В марте 2017 года начнутся летные испытания бортового комплекса нового российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер». Об этом «Известиям» сообщил источник в военном ведомстве.
Узнайте больше в полной версии ➞Как рассказал собеседник издания, бортовой радиотехнический комплекс самолета уже отработан на наземных стендах. В марте 2017-го его передадут на летные испытания, которые на первом этапе будут вестись на борту самолета Ил-76МД (летающей лаборатории А-100ЛЛ).
Первый полет комплекса А-100 на штатной платформе (Ил-76МД-90А новой постройки), добавил источник, состоится уже в 2018 году.
В ноябре 2014-го представитель ульяновского завода «Авиастар-СП», выпускающего самолеты Ил-76МД-90А, сообщили, что одна из новых построенных машин передана Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу имени Г.М. Бериева для работ по проекту А-100 «Премьер».
А-100 «Премьер» — проект нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения («летающего радара»), который должен будет постепенно заменить в ВВС имеющиеся машины этого назначения (А-50 и А-50У). Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолета создается концерном радиостроения «Вега» по контракту с Минобороны с 2013 года. Завершение работ по самолету А-100 ранее было запланировано на 2017 год (ранее назывались 2015-й и 2016-й годы).
Использование самолетов ДРЛОиУ является одним из ключевых элементов воздушных операций современных вооруженных сил. Машины предназначены для дальнего обнаружения воздушных, надводных и наземных целей, передачи целеуказания и координации действий союзных сил, фактически являясь комбинацией мощной радиолокационной станции воздушного базирования и летающего командного пункта.