Бизнес
18:36, 23 августа 2016

Компания Ротенберга получит еще 18 миллиардов рублей аванса за Крымский мост

Аркадий Ротенберг
Фото: Дмитрий Азаров / «Коммерсантъ»

Компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга будет перечислен очередной аванс за строительство моста в Крым — 18 миллиардов рублей. Об этом во вторник, 23 августа, Forbes сообщил представитель заказчика — Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань"» (ФКУ УПРДОР «Тамань») .

Узнайте больше в полной версии ➞

Собеседник издания уточнил, что деньги переведут на казначейский счет подрядчика двумя траншами в течение 10 дней. Он добавил, что по состоянию на 23 августа заказчиком приняты работы на сумму более 16,5 миллиарда рублей. Приемка работ по контракту, по его словам, ведется ежемесячно как в счет аванса, так и к фактической оплате.

В начале июня Forbes, ссылаясь на письмо генерального директора компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Андрея Кириленко в Минтранс и Росавтодор, сообщал о проблемах с финансированием строительства Крымского моста. В тексте письма отмечалось, что подрядчик не может осуществлять возведение объекта запланированными темпами, а также инвестировать в дорогостоящее оборудование из-за задержек в оплате выполненных работ. Речь шла о технических проблемах перечисления аванса, связанных с переводом крупных российских строек с расширенного банковского обслуживания на казначейское.

В правительстве уверяли, что данная операция не окажет влияния на сроки выполнения работ по возведению перехода.

17 мая вице-премьер Дмитрий Козак обвинил посредников строительства моста через Керченский пролив в завышении цен на стройматериалы. По его словам, для решения данной проблемы был подготовлен проект федерального закона, позволяющий вести мониторинг строительных смет.

В 2015 году «Стройгазмонтаж», по данным Forbes, получил аванс в 48,9 миллиарда рублей.

Мост через Керченский пролив длиной 19 километров должен стать самым протяженным в России и соединить Крымский полуостров с материковой частью автомобильной и железной дорогами. Стоимость государственного контракта на проектирование и строительство этого сооружения составляет 227,9 миллиарда рублей, из которых авансироваться может до 30 процентов.

< Назад в рубрику