«Аэрофлот» в четверг, 15 сентября, распространил официальное заявление, в котором обратил внимание на искажение фактов в сообщениях авиакомпании «Трансаэро». Об этом говорится в релизе, поступившем в «Ленту.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Подобное искажение, по мнению «Аэрофлота», содержится в объявлении «Трансаэро» от 15 сентября о прекращении с 20 сентября 2016 года приема заявлений в отделениях Сбербанка от владельцев авиабилетов «Трансаэро» на возврат платы за оформленные, но невыполненные перелеты.
«В деловой части сообщение "Трансаэро" является фактической копией выпущенного днем ранее пресс-релиза "Аэрофлота" и претензий не вызывает. Вместе с тем, "Аэрофлот" считает необходимым указать на недостоверность включенного в текст комментария генерального директора "Трансаэро" Александра Бурдина, будто благодаря усилиям этого перевозчика "были возвращены сотни миллионов рублей за несостоявшиеся перелеты, что свело к минимуму материальный ущерб для самых обычных пассажиров"», - отмечается в заявлении «Аэрофлота».
В авиакомпании подчеркивают, что вследствие безответственной бизнес-стратегии, из-за которой у «Трансаэро» почти год назад был отозван сертификат эксплуатанта, пострадало большое количество пассажиров. При этом основную часть работы по их перевозке и выплате компенсаций за неиспользованные билеты «Трансаэро» по поручению правительства взял на себя «Аэрофлот» и его дочерние компании.
В сообщении отмечается, что в 2015 году под операционным управлением «Аэрофлота» было перевезено почти два миллиона пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках. Благодаря этому, считают в компании, удалось избежать «транспортного коллапса общенационального масштаба». Авиаперевозчик также обращает внимание, что в группе компаний «Аэрофлот» было создано более 6 тысяч вакансий для бывших работников «Трансаэро»,
обеспечена выплата зарплат ее персоналу.
По данным «Аэрофлота», его издержки на выполнение обязательств перед пассажирами и работниками «Трансаэро» составили 17 миллиардов рублей. Это оказало существенное воздействие на финансовые результаты группы «Аэрофлот» в 2015 году.
«Трансаэро», являвшаяся второй по объему перевозок российской авиакомпанией, обанкротилась из-за высокой долговой нагрузки на фоне падения спроса на перелеты. Перевозчик перешел под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября прошлого года, а с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.