Демпинг перестал использоваться как основной инструмент привлечения покупателей на рынке новостроек Московского региона — с начала года максимальный размер скидки снизился на 10 процентов. Об этом сообщает пресс-служба «ИНКОМ-Недвижимость».
Узнайте больше в полной версии ➞Рекордный для отечественного рынка первичного жилья дисконт в 25 процентов был установлен в декабре 2015 года и сохранялся вплоть до окончания февраля 2016-го года. В марте верхняя отметка скидок на первичном рынке Московского региона снизилась до 20 процентов, в июле — до 15 процентов и в настоящее время удерживается на этой позиции. Как правило, условиями для получения самого высокого дисконта являются полная оплата покупки или использование ипотечного кредита.
По оценке экспертов только в 40 процентов проектов застройщики используют для привлечения покупателей исключительно дисконт, в 60 процентах жилых комплексов активно применяются различные бонусные программы.
«Практика дисконта должна носить акционный характер, когда срок действия ограничен. В противном случае ситуация может выйти из-под контроля и стать патовой — например, при девальвации рубля и росте себестоимости возведения домов снижение цены реализации объекта делает нерентабельным весь инвестиционно-строительный процесс», — пояснил Юлиан Гутман, директор департамента новостроек компании.
Ранее аналитики ЦИАН сообщали, что стартовые цены в 10 самых доступных новостройках Москвы варьируются от 1,8 до 3,2 миллиона рублей за квартиру. В большинстве жилых комплексов с минимальными бюджетами предлагаются компактные студии площадью до 27 квадратных метров.