Бизнес
11:23, 19 сентября 2016

В России допустили возможность запрета на куклу Barbie

Фото: Василий Максимов / «Коммерсантъ»

Ассоциация российских производителей и продавцов игрушек предложила при проведении обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек учитывать религиозные и национальные аспекты. Игроки рынка не исключают, что кукла Barbie, одетая по-европейски, может не вписаться в рамки многоконфессионального Евразийского экономического союза, пишут в понедельник, 19 сентября, «Известия».

Узнайте больше в полной версии ➞

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) подготовила соответствующий отзыв на проект поправок в техрегламент «О безопасности игрушек», который проходит публичное обсуждение. В частности, в объединении считают, что документ недостаточно полно отражает «критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей».

Производители имеют в виду, что не учтены религиозные, национальные и прочие особенности детей многонационального и многоконфессионального Евразийского экономического союза. В пример АИДТ приводит детскую куклу Barbie, которая одета по европейским стандартам в открытую одежду, что не соответствует ценностям мусульманского мира.

С предложением ввести в техрегламент норму о психолого-педагогической экспертизе игрушек выступило Министерство национальной экономики Казахстана. В ведомстве считают, что нужно запретить продажу для детей товаров, которые вызывают проявление жестокости, игрушки, провоцирующие сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам.

В Минздраве России согласны с тем, что «игрушки должны быть подвергнуты анализу со стороны психологов и педагогов перед выходом на рынок».

Производителей и продавцов игрушек беспокоят экономические последствия нововведений: по их мнению, экспертиза увеличит стоимость товаров. Так, цена вырастет на 20 процентов из-за самого введения проверки и еще на 30 процентов из-за затрат на экспертизу. В результате до 40 процентов продукции из низкоценового сегмента перейдет в высокий. В результате детские товары станут менее доступными.

Созданная компанией Mattel Barbie продается с середины прошлого столетия. Куклу неоднократно критиковали, называя ее причиной распространения анорексии и булимии. В 2012 году Иран запретил продажу Barbie на своей территории. Зимой 2016 года производитель куклы сделал ее мусульманкой.

< Назад в рубрику