Самара заняла третью строчку рейтинга европейских городов с населением от миллиона человек, наиболее обеспеченных качественными торговыми площадями. В топ-10 также вошли Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, обойдя популярные у любителей шопинга Милан и Париж. Об этом сообщается в пресс-релизе консалтинговой компании Knight Frank, поступившем в «Дом» во вторник 27 сентября.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным аналитиков, в Самаре на каждую тысячу жителей приходится 551 квадратный метр качественной торговой недвижимости, в Санкт-Петербурге — 542 метра, в Екатеринбурге — 539 метров, в Нижнем Новгороде — 467, и 444 метра — в Москве. Перечисленные мегаполисы заняли в списке городов Европы, лучше всего обеспеченных магазинами, третье, четвертое, пятое, восьмое и десятое места соответственно.
Возглавила рейтинг Варшава, где на тысячу жителей приходится 823 квадратных метра торговых площадей. На втором месте — Мадрид с 726 метрами.
Париж, Милан и Лондон, куда традиционно стремятся любители шопинга, в топ-10 не вошли, заняв в списке 11-е, 13-е и 23-е места соответственно.
Аналитики Knight Frank отмечают, что Москва, оказавшаяся на 10-м месте рейтинга, может в течение трех лет войти в топ-5 европейских городов по уровню развития торговой инфраструктуры: с учетом строящихся и планируемых к строительству ТЦ, уже к 2019 году обеспеченность москвичей магазинами может вырасти до 609 квадратных метров на тысячу жителей.
По данным CBRE, в России на тысячу человек в среднем приходится 146 квадратных метров качественной торговой недвижимости. Лидирует по уровню обеспеченности населения магазинами Краснодар, где даже с учетом окрестностей города данный показатель равен 611 метрам.
Качественными считаются арендопригодные площади в современных или реконструированных исторических торговых центрах.