На аэродроме Иркутского авиационного завода (входит в корпорацию «Иркут») состоялся первый полет легкого тренировочного самолета Як-152. Об этом в четверг, 29 сентября, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации.
Узнайте больше в полной версии ➞«Новая учебная машина обеспечивает решение задач первоначальной летной подготовки днем и ночью. Самолет предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов», — отмечается в тексте.
В июне Министерство обороны России заказало 150 самолетов Як-152, предназначенных для первичного обучения будущих военных летчиков.
Двухместный Як-152 разработан в ОКБ Яковлева (ныне Инженерный центр корпорации «Иркут») на базе учебно-тренировочного самолета Як-54 в начале 2000-х годов. Доработка машины под требования военных велась с 2014 года в рамках опытно-конструкторской работы «Птичка-ВВС».
Самолет предполагается оснастить специально разработанным для него немецким дизельным двигателем RED A03 V12 мощностью 500 лошадиных сил. Машину оборудуют системой катапультирования СКС-94М. Требования технического задания самолета предусматривают максимальную скорость горизонтального полета до 300-320 километров в час, посадочную скорость в 100-120 километров в час. Практический потолок полета — 4000 метров, максимальная дальность — 1400 километров.