С запуском движения по Московскому центральному кольцу число людей, пользующихся единственной в столице монорельсовой дорогой, расположенной в Северо-Восточном округе, уменьшилось на треть. Власти города планируют изменить режим работы монорельса с 2017 года, а затем превратить его в туристический объект. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Пегова, пассажиропоток на монорельсовой дороге сократился на 30 процентов после открытия в сентябре 2016 года трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро и начала движения по МЦК.
Несмотря на падение востребованности монорельса, полностью закрывать его не планируется, подчеркнул начальник метрополитена. С началом рабочих дней в 2017 году монорельсовую систему переведут на движение по фиксированному расписанию, а в перспективе объект будет функционировать в туристическом режиме, сообщил Пегов.
Он не уточнил сроки перепрофилирования монорельса в туристический объект.
Московская монорельсовая транспортная система работала в экскурсионном режиме с 2004 года, а полноценно была запущена в 2008-м. Строительство дороги протяженностью около пяти километров обошлось городу примерно в 220 миллионов долларов. С 2015 года монорельс стал обозначаться на картах как тринадцатая линия метро.
В начале августа 2016 года о возможности использования монорельса как туристического объекта заявлял мэр Москвы Сергей Собянин.