Многофункциональные бомбардировщики Су-34 выполнили полеты в стратосферу в сверхзвуковом режиме, сообщает ТАСС. Экипажи авиаполка объединения ВВС Восточного военного округа (ВВО) подняли самолеты в воздух в рамках итоговой проверки за 2016 учебный год.
Узнайте больше в полной версии ➞«Летчики выполнили упражнения по аэронавигации, отработали взлет и посадку на аэродром в ночных условиях, а также совершили полет по заданному маршруту в указанный район», — уточнил начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев. Итоговым испытанием, отметил он, стало летное тактическое учение с отработкой бомбометания по наземным объектам условного противника в составе летных пар на одном из авиационных полигонов округа.
В конце августа в рамках внезапной проверки вооруженных сил экипажи истребителей МиГ-29 и бомбардировщиков Су-34, дислоцированные в Воронежской и Курской областях, перехватили и уничтожили условные воздушные цели на высоте более 11 километров. «Летчики отработали задачу обнаружения, захвата цели и ее условное уничтожение», — рассказал начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) Игорь Мугинов.
Фронтовой бомбардировщик Су-34 является на сегодняшний день основным серийным ударным самолетом, строящимся для ВВС России. Машины этого типа заменяют в строевых частях самолеты Су-24М советской постройки. Как сообщалось, с 2018 года будет запущен проект по созданию штурмовика на базе Су-34. Также бомбардировщик рассматривается как универсальная платформа для производства ударных машин, которая заменит целый ряд самолетов фронтовой авиации. Кроме того, в ноябре 2015 года стало известно, что на базе Су-34 планируется создать специализированные самолеты радиоэлектронной борьбы.
Су-34 создан на основе платформы Т-10, ставшей базовой для истребителей семейства Су-27, Су-30 и их модификаций. Он отличается большим радиусом действия (свыше 2000 километров в некоторых вариантах загрузки и профиля полета) и может выполнять различные задачи: от поражения целей на поле боя до уничтожения объектов в стратегическом тылу.
Самолет поставляется серийно с 2007 года и официально принят на вооружение в 2014 году. В составе Воздушно-космических сил России насчитывается почти 100 таких машин. В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВКС должны получить 124 самолета к 2020 году.