В рамках недели моды Moscow Fashion Week Минпромторг России организовал экспертную дискуссию «Дизайнеры и ритейлеры — кооперация или трудности перевода?», говорится в пресс-релизе министерства, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞В рамках обсуждения заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов обратил внимание на то, что отечественные дизайнеры все чаще стремятся выставлять свои коллекции на интернет-витринах. «Очевидно, что потенциал электронной торговли в России огромен. Более 40 миллионов человек являются активными покупателями через интернет и их количество растет», — сказал он.
По словам Евтухова, преимущества выхода в онлайн для дизайнеров и брендов очевидны: не нужно арендовать площади, выставлять экспозицию, договариваться о партийности поставок, значительно расширяется география сбыта. Замминистра полагает, что дизайнерам следует ориентироваться на подходящие онлайн-площадки, которые позволяют выставить на онлайн-витрину марки в небольших тиражах. В этом случае оригинальный дизайн, новый бренд, ограниченный тираж — преимущество для ритейлеров, полагает он.
В Минпромторг периодически поступают обращения с решениями конкретных торговых площадок для малых и средних марок. «Наша задача как регуляторов — минимизировать все существующие барьеры для входа в интернет-торговлю всех потенциальных и заинтересованных игроков для удовлетворения спроса потребителей», — сказал он.
Основательница магазинов Aizel Айсель Трудел отметила, что с ней работают 65 российских компаний, однако пока отечественные бренды составляют лишь четверть от общего. «Наша задача увеличить их количество», — добавила она. В настоящее время сеть Aizel запустила детское направление, подключив такие бутики, как «Даниэль» и «Кенгуру», переговоры идут с «Нежным возрастом» и «Детским миром».
«Мы также ведем переговоры с производителями павловопосадских платков, хохломы, они появятся у нас в начале 2017 года. За последний год мы продали почти девять тысяч единиц товара только российских дизайнеров, доставленных более чем в шесть тысяч населенных пунктов в России и СНГ», — рассказала Трудел.
Основатель бренда KRIVDA Артем Кривда сообщил, что работает с сетью NAMES, и критерии оценки изделий там очень жесткие, хотя «при должном внимании и старании», выполнять условия маркетплейсов возможно.
«Вся сложность для российского дизайнера зайти в маркетплейс — это делать продукт достойного качества. С Aizel.ru наше сотрудничество состоялось гладко и быстро. Что мы получили от сотрудничества — рост продаж, узнаваемость, имидж», - поделился своими впечатлениями основатель бренда I’m studio Дарья Самкович.