Российская компания NTechLab, создавшая сервис FindFace, представила ресурс Facelection 2016. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞По словам разработчиков, благодаря Facelection 2016, пользователи могут всего за несколько секунд понять, на кого из кандидатов в президенты США они больше похожи — на Хиллари Клинтон или на Дональда Трампа. Для этого достаточно загрузить фотографию на сайт, а специальный алгоритм моментально определит процент схожести с портретами политиков.
В NTechLab предположили, что, возможно, решающим в предвыборной гонке станет именно фактор личного сходства избирателей с кандидатами.
«Мы видим применение нашей технологии распознавания лиц в совершенно разных областях — в системах безопасности, ритейле, финансовом секторе и многих других. Но мы любим решать и нетривиальные задачи, в том числе и такие, как в рамках проекта Facelection 2016. Я уверен, что потенциал применения алгоритма, разработанного NTechLab, практически безграничен и думаю, что перед нами будет стоять еще немало подобных интересных задач. Мы надеемся, что наш сервис поможет пользователям узнать нечто важное о себе и кандидатах в президенты США», — заявил сооснователь NTechLab Александр Кабаков.
По словам создателя технологии Артема Кухаренко, сервис базируется на алгоритме FaceNX, признанном лучшим на The MegaFace Challenge, организованном Университетом Вашингтона в 2015 году. Разработчикам также удалось модифицировать нейронную сеть так, чтобы она определяла сходство вне зависимости от пола пользователя.
В середине октября компания NTechLab запустила свой первый продукт для бизнеса — облачный сервис FindFace Cloud API. Он предназначен для компаний со всего мира, которые заинтересованы в развитии возможностей своего бизнеса с помощью технологии распознавания лиц. Алгоритм, разработанный NTechLab, дает возможность сравнивать пары лиц с 99-процентной точностью, а также проводить высокоточный поиск по базе в 250 миллионов фотографий менее чем за 0,3 секунды. В бета-тестировании облачного продукта приняли участие более 100 компаний со всего мира.
В феврале 2016 года на базе алгоритма компании был запущен сервис FindFace для поиска людей в социальной сети «ВКонтакте» по фотографии, аудитория которого менее чем за три месяца превысила миллион человек. В начале августа решение NTechLab было использовано на крупнейшем в России фестивале электронной музыки Alfa Future People, который проводился при поддержке «Альфа банка» и «Вымпелкома». Сервисом воспользовались более 15 тыс. человек. В сентябре того же года NTechLab был выбран в качестве поставщика решений по распознаванию лиц компанией Diamond Fortune Holdings Prim, которая будет строить гостинично-развлекательные комплексы на территории интегрированного курорта «Приморье».