Генерал-полковник ВВС Николай Антошкин назвал нарушением сопровождение российского самолета Ан-26 истребителями НАТО 24 октября над Балтийским морем. Об этом в среду, 2 ноября, сообщила «Национальная служба новостей» (НСН).
Узнайте больше в полной версии ➞«Непонятно, для чего они выполняют такие маневры. Определить тип самолета можно и на большом расстоянии с земли с помощью радаров, локаторов. Как правило, сопровождать самолеты нужно только при потенциальной опасности, а военно-транспортный самолет Ан-26 никакой угрозы создать не может», — подчеркнул генерал.
Антошкин отметил, что российские самолеты имеют право летать в международном пространстве, не нарушая суверенитета других государств.
Ранее 2 ноября в Минобороны Литвы сообщили, что 24 октября истребители НАТО из состава Балтийского воздушного патруля один раз поднялись в международное воздушное пространство для сопровождения Ан-26. В российском военном ведомстве отреагировали на сообщение, подчеркнув, что самолет летел согласно предоставленному ранее плану полета, с включенным транспондером и поддерживал связь с диспетчерами, передает РИА Новости.
В июне имели место два похожих инцидента. 16 июня был опознан и сопровожден летевший по представленному плану в Калининградскую область транспортный самолет Ту-134 с включенным транспондером. 14 июня истребители НАТО сопроводили транспортный самолет Ан-26 и два истребителя Су-27, летевшие из Калининградской области.
Балтийский воздушный патруль — созданная весной 2004 года система дежурства ВВС стран НАТО над территорией Прибалтики. Из-за отсутствия у Эстонии, Латвии и Литвы пригодных к несению подобной службы боевых самолетов прикрытие воздушных рубежей этих стран осуществляют дежурные истребители стран НАТО, направляемые туда на ротационной основе.