Большинство тибетских мусульман, сбежавших в Индию после китайского вторжения в Тибет, из-за неприязни индийцев живут в менее благоприятных условиях, чем буддийские беженцы. Причины неприязни выяснили ученые из Университета штата Пенсильвания, о выводах которых сообщает издание EurekAlert!.
Узнайте больше в полной версии ➞Вскоре после того, как Далай-лама бежал из Тибета в 1959 году, проживающие здесь мусульмане, чьи предки переселились из индийского Кашмира в XV веке, убедили китайские власти, чтобы те позволили им покинуть страну. Когда они, как и буддисты, столкнулись с гонениями, Индия предложила им вернуться в Кашмир. Примерно тысяча мусульман покинули Лхаса — крупнейший город в Тибете — и стали индийскими гражданами.
Ученые установили, что большинство мусульман-беженцев продолжают считать себя тибетцами, хотя, по словам исследователей, они перестали быть ими с точки зрения многих людей. В отличие от буддистов во главе с Далай-ламой, они столкнулись с негативным отношением со стороны индийцев, поскольку являются приверженцами ислама и живут в области, являющейся очагом напряжения между Индией и Пакистаном.
Большинство вернувшихся в Кашмир были лишены доступа к высшему образованию, жили в условиях нищеты и безработицы. Мировая общественность, которую волновала судьба буддистов-беженцев, не обращала внимания на проблемы мусульман. Кроме того, оставшиеся в Тибете последователи ислама преследуются китайскими властями, а те мусульмане, что эмигрировали сюда из Китая, стали объектом неприязни со стороны буддистов.
По мнению исследователей, сложившаяся ситуация позволяет понять сложные взаимоотношения между идентичностью и статусом беженца.