Центральный банк ставит перед собой цель перейти от «карательного» надзора к «консультативному», заявил газете «Ведомости» первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, меры надзорного реагирования должны быть чрезвычайным событием, и совершенно не обязательно наказывать, если не обязывает закон.
Тулин подчеркнул, что надзор — это диалог. Надзор будет строиться на диалоге с банками, но если они не будут признавать недочеты добровольно и продолжат неправильное отражение операций в отчетности, ЦБ будет задумываться о действиях, пояснил он.
Для этого сотрудникам Банка России потребуется знать о своих поднадзорных почти все, нужно досконально знать и понимать и бизнес, и людей, которые с этим бизнесом работают, отметил Тулин.
Он указал на то, что Центробанк должен быть способен выявлять проблемы на ранних стадиях, проводить профилактическую работу по их предотвращению, а если это невозможно — понимать масштаб проблемы и во что это может вылиться с точки зрения финансовых потерь.
В идеале специалисты ЦБ, по словам Тулина, должны быть для банкиров «бесплатными бизнес-советниками в интересах кредиторов, вкладчиков и даже в интересах миноритарных акционеров, хотя это законом и не предписано».