Причиной аварии истребителя МиГ-29 в Средиземном море стала задержка с принятием решения о посадке на запасной аэродром после поломки аэрофинишера на «Адмирале Кузнецове». Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в силовых структурах. По имеющейся информации, самолет выработал запас топлива.
Узнайте больше в полной версии ➞«Обрыв троса финишера и задержка с устранением неисправности стала отправной точкой событий. Летчик был вынужден катапультироваться после выработки топлива, так как командование не хотело отправлять самолет на запасной аэродром, надеясь на быстрое устранение поломки на палубе корабля. Если бы он сел на Хмеймим, а тем более на Кипре, то о происшествии пришлось бы докладывать и получать взыскания», — сообщил собеседник редакции.
По словам специалиста, такое развитие ситуации привело к тому, что в итоге самолет выработал неснижаемый запас топлива и летчику пришлось катапультироваться. «В итоге придется отчитываться за потерю истребителя ценой около двух миллиардов рублей», — добавил источник.
Истребитель МиГ-29КР из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка был потерян в результате авиапроисшествия в Восточном Средиземноморье 13 ноября этого года. Согласно официальному сообщению Минобороны, причиной аварии стала техническая неисправность, подробности которой не раскрывались. Позднее российский военный блог bmpd со ссылкой на собственные источники сообщил, что самолет не смог приземлиться на палубу авианосца из-за обрыва троса аэрофинишера и задержки с устранением неисправности.