Комиссия по расследованию инцидента с Су-33, который при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы, выбрала основную версию случившегося. Об этом в четверг, 8 декабря, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджера предприятия авиационной промышленности.
Узнайте больше в полной версии ➞Специалисты полагают, что авария произошла из-за ошибки пилотирования: летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки примерно на полметра от предельно допустимого (4,7 метра вместо 4,2). В связи с этим на трос легла чрезмерная нагрузка и он оборвался.
Ранее комиссия также рассматривала версию о том, что это могло произойти из-за брака, однако предположение опровергли на Пролетарском заводе (часть Объединенной судостроительной корпорации). Там утверждают, что трос прошел все необходимые испытания, в том числе на разрыв.
Картина происшествия была воссоздана по результатам изучения материалов объективного контроля. Установлено, что истребитель 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка решил вернуться на борт крейсера после выполнения боевой задачи в Сирии. Во время маневра Су-33 зацепил крюком-гаком трос и начал снижать обороты двигателя. Когда самолет проделал путь примерно в 50 метров, трос оборвался, а истребитель продолжил движение. При этом включить форсаж и попытаться зайти на второй круг летчик уже не успевал, в связи с чем ему была дана команда катапультироваться.
СМИ сообщили о потере Су-33 5 декабря. Позднее в тот же день информацию подтвердили в Минобороны.
До этого, 14 ноября, в Средиземном море потерпел аварию еще один истребитель из состава российской авианосной группы — МиГ-29КР. Причиной случившегося, по имеющимся данным, стала выработка топлива — самолет исчерпал запасы горючего в ожидании ремонта поврежденного троса аэрофинишера, при этом из-за плохой координации действий не был вовремя отправлен на запасной аэродром.