Корпорация «Иркут» и Airbus ликвидировали совместное предприятие, созданное для продвижения за границей самолета-амфибии Бе-200, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы холдинга.
Узнайте больше в полной версии ➞Решение было принято еще в начале ноября, но вступило в силу только 13 декабря. «Иркуту» принадлежало 70 процентов акций в СП EADS Irkut Seaplane. Созданная в 2005 году компания являлась совместным предприятием российского производителя и Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS), позднее переименованного в Airbus. Последний владел 30-процентным пакетом акций.
«Компании, действительно, ликвидировали СП, но "Иркут" продолжает сотрудничество с Airbus — поставляет комплектующие для самолетов. Фактически передача всей документации и оборудования для сохранения производства Бе-200 в Таганроге (сейчас самолет производит Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева — прим. "Ленты.ру") была осуществлена еще в 2011 году», — сообщили «Ленте.ру» в «Иркуте».
Продвижению Бе-200 мешала его высокая цена, рассказали газете источники в отрасли. Один из собеседников добавил, что
перед совместным предприятием также ставилась задача конвертации пассажирских самолетов семейства А320/A321 в грузовую версию. С 2010 по 2025 год планировалось провести модификацию не менее 400 самолетов, но «европейские партнеры просчитались по рынку сбыта продукции». В результате проект был заморожен еще до наступления санкций в 2014 году.
Он уточнил, что потери российской стороны из-за этого составили около 50 миллионов долларов. Частично компенсировать потери позволило то, что «Иркут» благодаря сотрудничеству с Airbus стал первым российским авиастроительным предприятием, система менеджмента качества которого была сертифицирована по стандарту EN 9100. Это позволяет поставлять продукцию на европейский рынок.
В ноябре 2016 года был заключен контракт на поставку нескольких Бе-200 в Китай. Документ предусматривает твердый заказ на два таких самолета, еще два оформлены в виде опциона. Поставка ожидается в 2018 году.
Самолеты-амфибии Бе-200 создавались в двух базовых вариантах (поисково-спасательном и противопожарном). Воздушные суда этого типа используются в авиации МЧС. В мае 2013 года сообщалось, что Минобороны закупит шесть таких амфибий, а в 2015 году было заявлено, что военные закажут Бе-200 в противолодочном варианте.