Международная конференция по российскому рынку ретейла при поддержке комитета по розничной торговле CCI France Russie прошла 5 апреля в Москве, сообщается в пресс-релизе организаторов мероприятия.
Узнайте больше в полной версии ➞В нем приняли участие более 100 представителей ведущих компаний, работающих в сфере розничной торговли.
Участники констатировали, что замедление в российской экономике и отсутствие роста доходов населения негативно отражаются на продажах и диктуют новые правила игры крупны торговым сетям. За последние два года объемы торговли в рознице, по данным Росстата, снизились более чем на 15 процентов.
Директор по работе с ретейлерами Nielsen Россия Дмитрий Швецов назвал кризис, с которым столкнулась российская индустрия ретейла, беспрецедентным.
Среди ключевых тенденций эксперт выделил тренд на консолидацию рынка ведущими игроками и фрагментацию по каналам - общее количество торговых точек, торгующих товарами повседневного спроса, с 2015 по 2016 год выросло с 333 до 348 тысяч.
Директор по работе с ключевыми клиентами «Ромир» Екатерина Якунькина обратила внимание на другие негативные тенденции. По ее словам, в ближайшие пять лет в России произойдет сокращение среднего класса, доля которого составит не более четверти населения. Кроме того, вырастет число пенсионеров. Якунькина также напомнила о значительном разрыве доходов между жителями Москвы и регионов.
По мнению Швецова, происходящие изменения в российской экономике за последние годы должны восприниматься уже «не как кризис, а как формирование новой экономической реальности». По словам эксперта, более 70 процентов россиян сейчас в режиме жесткой экономии, адаптировались к этому состоянию и утверждают, что даже при росте их благосостояния будут придерживаться этой модели поведения.
На фоне кризиса потребительская корзина меняется: происходит снижение средней стоимости одного товара, а само количество товаров на одного клиента снижается. Это отметили представители «Леруа Мерлен», KIABI, SELA. В связи с этим компаниям необходимо удерживать старых клиентов и находить новых.