Рынок модернизации истребителей МиГ-29 является одним из важнейших направлений работы РСК «МиГ». Об этом корреспонденту «Ленты.ру» заявил гендиректор компании Илья Тарасенко.
Узнайте больше в полной версии ➞«Для нас это самый главный вопрос. Мы свой бизнес разделили на три части. Активно занимаемся модернизацией текущей версии МиГ-29, предлагаем МиГ-35 при условии наличия денежных средств у наших заказчиков, и третье — сервис послепродажного обслуживания», — пояснил Тарасенко.
При этом он отметил, что конкуренция на этом рынке практически невозможна, так как право модернизировать МиГ-29 имеет только разработчик и производитель.
Истребитель четвертого поколения МиГ-29 начали поставлять за рубеж во второй половине 1980-х. Первыми заказчиками были Индия, а также страны Варшавского договора. В 1990-е машины этого типа, в основном из наличия ВВС России, а также ВВС государств постсоветского пространства и бывшего Восточного блока, активно продавались в страны третьего мира. Всего таким образом было продано свыше 800 бортов из примерно 1600 выпущенных машин этого семейства.
В данный момент самолет числится в составе ВВС почти двух с половиной десятков стран. В России самолет практически выведен из боевого состава ВВС (кроме небольшого числа самолетов МиГ-29СМТ), однако активно используется в морской авиации (МиГ-29К).