Раскрыто загадочное прошлое пролетевшего мимо Земли «корабля пришельцев»

Изображение: Wikipedia

Астрономы Университета Квинс в Белфасте выяснили, что межзвездный астероид Оумуамуа, прозванный «кораблем пришельцев», хаотично вращается. Согласно выводам исследователей, аномалия вызвана столкновением с другим космическим объектом. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Ученые проанализировали измерения яркости астероида и обнаружили, что Оумуамуа не имеет стабильной оси вращения, как у других малых объектов Солнечной системы. Моделирование показало, что аномальное поведение небесного тела будет продолжаться миллиарды лет, прежде чем оно вновь начнет нормально вращаться из-за воздействия внутреннего напряжения. Непостоянство оси объясняется столкновением с другим астероидом, что выбросило Оумуамуа из родной планетной системы в межзвездное пространство.

Оумуамуа является первым межзвездным объектом, который удалось обнаружить человеку. Астероид сигарообразной формы достигает в длину 400 метров, а в диаметре — около 30 метров. Объект был обнаружен 19 октября 2017 года на расстоянии 0,2 астрономической единицы от Земли.

Ученые проекта Breakthrough Listen допустили, что межзвездный объект Оумуамуа может быть кораблем инопланетян.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!