Семь из десяти квартир в новостройках Москвы продаются в жилых комплексах на землях бывших промышленных зон. Такие данные содержатся в пресс-релизе аналитиков ЦИАН, поступившем во вторник, 6 марта, в редакцию «Дома».
Узнайте больше в полной версии ➞По статистике аналитиков компании, в 2013 году на продажи в проектах, расположенных на месте реконструируемых промышленных и коммунальных зон, приходилось 45 процентов покупок, в 2017 году — 68 процентов. Доля таких сделок в общем объеме на первичном рынке продолжит расти и в 2018-м. Всего до конца года на месте промзон запланировано строительство 1,2 миллиона квадратных метров жилья.
Как отмечается в сообщении ЦИАН, промзоны последние несколько лет превратились в основные точки роста города. Это сказалось в том числе и на статусе некоторых районов: традиционно непрестижный восток города улучшает свою репутацию за счет ввода новостроек на промышленных землях.
«Объем предложения новостроек в восточных районах столицы очень велик, кроме того, цены там на 20-25 процентов ниже, — говорится в пресс-релизе. — Это будет способствовать изменению социального состава в данных секторах».
Крупнейшими проектами 2018 года, реализуемыми в рамках редевелопмента промышленных территорий, станут жилые комплексы на месте Первого авторемонтного завода на Вольной улице (ВАО), южной части ЗИЛа (ЮАО), автокомбината на Береговой улице в Филях (ЗАО).
В конце 2017 года московские власти заявили о том, что на освоение территорий промзон города потребуется 2,5 триллиона рублей.