Объем предложения в московских жилых комплексах эконом-и комфорт- класса перестает занимать максимальную долю рынка новостроек региона. Такие данные содержатся в материалах компании «Метриум», поступивших в редакцию «Дома» в четверг, 12 апреля.
Узнайте больше в полной версии ➞В первом квартале 2017 года рынок новостроек эконом- и комфорт-класса превосходил по своему объему бизнес-класс на 53 процента, но в 2017 году разрыв начал стремительно сокращаться, отмечается в исследовании. В итоге, к концу первого квартала доли сегментов практически сравнялись, совокупный объем предложения в эконом- и комфорт-классах составил 17,8 тысячи единиц, в бизнес-классе — 17 тысяч лотов. Таким образом, впервые с 2014 года количество представленных на рынке квартир демократичного сегмента сравнялось с количеством квартир бизнес-класса.
«В 2016-2017 годы спрос на новостройки был сосредоточен преимущественно в массовом сегменте, — поясняет управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая. — Эта тенденция привела к постепенному замедлению роста, а затем и сокращению объема предложения новостроек комфорт-класса, которое мы наблюдаем три квартала подряд».
По оценкам аналитиков, в бизнес-классе на рынок продолжают выходить крупные жилые комплексы, насчитывающие до полутора миллионов жилой площади, что может дополнительно увеличить долю сегмента в общем объеме предложения.
В первом квартале 2018 года средняя стоимость первичного жилья бизнес-класса в Москве достигла 225,5 тысячи рублей за метр, что на три процента меньше, чем в первом квартале 2017-го. В массовом сегменте средний «квадрат» подорожал за тот же период на два процента — до 151,8 тыс. рублей.
Согласно ранее опубликованным данным, жителям Москвы со средним по городу заработком понадобится девять лет и шесть месяцев, чтобы при минимально необходимых расходах накопить на обычную квартиру в новостройке.