Сердюков объяснил отказ Китая от российских двигателей в пользу украинских

Анатолий Сердюков

Анатолий Сердюков. Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Вертолет нового поколения AHL (Advanced Heavy Lift) получит двигатели украинского производителя «Мотор Сич», поскольку головным разработчиком в проекте выступает китайская сторона, заявил РБК глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.

«Головным разработчиком в этом проекте является китайская сторона, и им принимать решение, какой двигатель будет стоять на вертолете. Но я точно знаю, что если "Ростех" делал бы двигатель для AHL, то он получился бы гораздо современнее и экономичнее, чем тот, который есть сейчас у "Мотор Сич"», — сказал менеджер.

По его словам, подписание контракта между Китаем и Россией по проекту AHL ожидается «в ближайшее время». «За основную конструкцию отвечаем мы. Вообще в больших вертолетах самое сложное даже не столько двигатель, сколько редуктор и общая конструкция», — отметил Сердюков.

Он также заявил, что испытание первого опытного образца двигателя ПД-12В для Ми-26 запланировано на 2020 год, а передача в серийное производство — в 2025 году.

Совместно российско-китайский проект AHL предусматривает создание на базе Ми-26 тяжелого вертолета нового поколения. Россия в программе представлена авиакластером «Ростеха».

Ми-26 — крупнейший в мире серийно производящийся транспортный вертолет. Грузоподъемность машины достигает 20 тонн. Выпускаемый Россией Ми-26 ранее получал украинский турбовальный двигатель Д-136.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше