Создание полноценного российского океанского флота сдерживается несколькими объективными причинами, среди которых одной из важнейших выступает отсутствие серийных образцов морских энергетических установок, ранее импортируемых. Такую точку зрения «Военно-промышленному курьеру» высказал начальник сектора проектного отдела «Крыловского научного центра» Алексей Лицис.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению эксперта, появление и активное строительство российского «москитного флота» вызвано объективными причинами. «Наступит время, и мы перейдем к строительству полноценного океанского флота (речь идет об авианосцах — прим. «Ленты.ру»), только это будет следующий шаг. Сейчас идет освоение на наших предприятиях морских энергетических установок, которые мы ранее получали по импорту, и, когда они начнут выпускаться серийно, нас ничто не будет сдерживать», — считает Лицис.
Эксперт отметил, что строительство большими сериями малых ракетных кораблей не только помогает флоту решать актуальные задачи, но и способствует поддержанию проектно-конструкторских и производственных мощностей военно-промышленных предприятий.
В январе заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что российское предприятие «ОДК-Сатурн» завершило госиспытания и наладило производство газотурбинных морских двигателей, ранее покупавшихся на Украине.
Значимую часть импортируемых в Россию морских энергетических установок производила «Зоря — Машпроект» в украинском Николаеве. Предприятие выпускало морские газотурбинные двигатели, морские редукторы и комплектные пропульсивные установки для практически всех типов кораблей и судов. «Зоря — Машпроект» фактически являлась монополистом в пределах бывшего СССР в разработке и производстве газовых турбин для кораблей военного флота.
После событий 2014 года на востоке Украины и присоединения к России Крыма российско-украинское военно-техническое сотрудничество было свернуто.