Российский истребитель пятого поколения Су-57 сможет одновременно отслеживать до 30 аэродинамических целей, заявил телеканалу «Звезда» генеральный директор НИИ приборостроения имени Виктора Тихомирова Юрий Белый.
Узнайте больше в полной версии ➞Подобные возможности самолету обеспечат распределенные по его планеру активные фазированные антенные решетки, которые позволяют использовать истребитель, в частности, в роли разведчика и наводчика для беспилотных летательных аппаратов.
В качестве целей выступают самолеты, вертолеты и крылатые ракеты противника. По словам Белого, до появления Су-57 на российских и зарубежных истребителях «устанавливался только один локатор в носовой части».
Днем ранее телеканал, ссылаясь на заявление Евгения Марчукова, генерального конструктора-директора ОКБ имени Архипа Люльки, сообщил, что двигатель второго этапа для Су-57 превосходит все имеющиеся в мире аналоги, а по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу соответствует поколению истребителей 5+.
В ноябре на выставке Airshow China 2018 китайская сторона показала бортовую активную фазированную антенную решетку радара KLJ-7A, получившую 600 приемо-передающих модулей, в отличие от боковых радаров серии Н036Б-1-01 российского Су-57, где насчитывается 358 модулей. Радары KLJ-7A должны получить китайские (J-10A) и пакистанские (JF-17 Block 3) истребители четвертого поколения.
В июле вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов заявил, что «Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире», поэтому «нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения».
В апреле в The Drive допустили, что приостановка Индией совместного с Россией проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающего создание на основе Су-57 первого индийского истребителя пятого поколения, спровоцирует отмену ранее заявленных планов по серийному выпуску данного самолета. В том же месяце в The National Interest выразили сомнение в успешности реализации проекта Су-57.