Аналитики компании Kochava обнаружили, что несколько популярных приложений для Android используют мошенническую рекламную схему, приносящую миллионные доходы. Исследование опубликовано на портале BuzzFeed.
Узнайте больше в полной версии ➞Схема была построена на подделке данных об эффективности рекламы. Компании, владеющие приложениями, обманывали заказчиков. Они перехватывали пользовательскую информацию о загрузках сторонних приложений и выдавали их за свои рекламные заслуги.
У заказчиков создавалось впечатление, что реклама в данных приложениях успешно работает. Они были готовы заплатить за каждую новую загрузку от 50 центов до трех долларов. Учитывая популярность приложений-обманщиков, схема могла принести их владельцам сотни миллионов долларов.
В мошеннической схеме участвовали известные программы Clean Master, Security Master и Battery Doctor. Аудитория некоторых из них оценивается в миллиард пользователей. Все эти приложения принадлежат китайским компаниям — Kika Tech и Cheetah Mobile. Последнюю в прошлом году обвиняли в мошенничестве в ведении бизнеса.
В ответ на расследование в Cheetah Mobile заявили, что компания стала жертвой обмана. Однако аналитики Kochava отметили в расследовании, что в рекламной схеме этой компании нет ни одной сторонней организации.
Специалисты Kika Tech сообщили, что обман был непреднамеренным, и пообещали быстро исправить ситуацию.
Ранее эксперты в области кибербезопасности обнаружили в магазине Google Play 13 поддельных программ. Все они были замаскированы под оригинальные приложения. После установки вредное ПО запускало загрузку скрытого приложения, содержащего троян.