Производитель канцелярских товаров и бывший спонсор викторины «Своя игра» Erich Krause вывел почти 300 миллионов рублей в офшор на Кипре под видом оплаты рекламы в программе. Об этом пишет принадлежащее Григорию Березкину РБК со ссылкой на решение суда.
Узнайте больше в полной версии ➞Судя по отчетности Erich Krause, 298,4 миллиона рублей были израсходованы московским филиалом компании на оплату съемок рекламного ролика, которыми занималась кипрская фирма Ееаma East European advertisement and marketing agency. В ходе проведенной проверки налоговые органы выяснили, что в реальности деньги были переведены головным офисом Erich Krause Finland.
Кроме того, кипрская фирма была создана за месяц до заключения рекламного контракта с Erich Krause. За все время своего существования она не занималась никакой деятельностью, кроме предполагаемых съемок ролика для канцелярского бренда. Фирму возглавляет Димитрис Ахиллеос — сотрудник фирмы по регистрации компаний на Кипре Oxford Tax Solutions.
Расследование показало, что кипрский офшор так и не снял ролик для Erich Krause. Его созданием занималось АО «Офис Премьер» — эксклюзивный дистрибьютор канцелярии бренда в России. Фактически ролик сняли и разместили следующие компании: рекламное агентство «Рикс-Ком», производитель телевикторины «Студия 2В», «Газпром-Медиа» и «Телекомпания НТВ». Они получили в 15 раз меньше, чем кипрская фирма, которая не отправляла им никаких денежных переводов.
Налоговые органы также нашли другие фирмы-однодневки, через которые Erich Krause выводила деньги. В итоге компании начислили 44,6 миллиона рублей, в том числе недоимки по налогу на прибыль, пени и штраф. Erich Krause попыталась оспорить начисление налогов, но компании было отказано.
В комментарии Erich Krause, поступившем в редакцию, представители бренда указывают, что предоставили суду 60 томов доказательств, среди которых есть и официальные ответы налоговых органов Кипра и Финляндской республики, однако ни один документ в тексте решения не упомянут.
Также в Erich Krause обращают внимание на то, что компания заплатила за рекламу по рыночной стоимости и выступила добросовестным покупателем услуг, а налоговая недооценила количество потраченных Erich Krause средств на рекламную кампанию. Компания разочарована решением суда первой инстанции и в настоящий момент готовит апелляцию.