Решение основной проблемы оперативной неготовности американских истребителей пятого поколения F-35 Lightning II, заключающейся в отслаивании радиопоглощающего покрытия на фонаре (прозрачная часть кабины пилота) самолета, найдено. Об этом сообщил Breaking Defense представитель программы JSF (Joint Strike Fighter) Брэнди Шифф.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, неполадки вызваны герметиком, наносимым между радиопоглощающим покрытием и прозрачной основой фонаря. Согласно Шиффу, в целях экономии в 2015 году поставщик композиции поменялся, а в настоящее время принято решение о возврате к прежнему подрядчику и заключению соглашения с еще одним производителем герметика.
Представитель программы JSF заверил издание, что принятые меры способствуют достижению F-35 Lightning II в 2020 году 80-процентной оперативной готовности. По данным Шиффа, в настоящее время готовность последних F-35 Lightning II вариантов A, B и C, находящихся на Ближнем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Европе, достигает 60-70 процентов.
Ранее в июле Марк Эспер, будучи кандидатом на пост министра обороны США, заявил, что американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II не достигнут 80-процентной оперативной готовности в текущем году.
В июне стало известно, что F-35A Lightning II (вариант истребителя для ВВС) из 12-й партии обойдется Пентагону в 81 миллион долларов, что меньше всех предыдущих цен на данную модель самолета.
Семейство многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 Lightning II производится с 2001 года американской военно-промышленной корпорацией Lockheed Martin. Самолет предлагается в трех базовых вариантах: A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).