Экономика
11:38, 4 сентября 2019

В России начнется развитие железнодорожного сообщения на водородном топливе

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Госкорпорация «Росатом», РЖД, Сахалинская область и «Трансмашхолдинг» в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах. Подписи под документом поставили гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев, гендиректор РЖД Олег Белозеров, врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко и глава «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа, передает корреспондент «Ленты.ру»

Узнайте больше в полной версии ➞

Соглашение предполагает реализацию проекта по переходу железнодорожного транспорта России на водородные топливные элементы. Поезда на водородном топливе оказывают минимальное влияние на окружающую среду, поэтому во многих странах в рамках борьбы с изменением климата и декарбонизации такой транспорт уже используется.

Проект планируется осуществлять поэтапно, его реализация начнется с обоснования решений и проведения комплексных испытаний, поскольку полное соответствие требованиям безопасности стоит на первом месте.

«Росатому» в данном проекте отводится роль потенциального поставщика водорода, поскольку госкорпорация обладает всеми необходимыми компетенциями в области производства водорода с использованием мощностей российских АЭС. Также госкорпорация рассматривается как возможный поставщик топливных элементов и другого ключевого оборудования для проекта. Научно-производственные организации атомной отрасли обладают технологическим заделом для этой задачи.

«Трансмашхолдинг» организует производство поездов на водородных топливных элементах. РЖД считает проект перспективным, в частности в рамках повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта.

Пилотным полигоном для организации пассажирского движения с применением поездов на водородном топливе может стать Сахалинская область. Отработанные в Сахалинской области решения должны распространиться на другие не электрифицированные железные дороги, прежде всего на Дальнем Востоке.

< Назад в рубрику