Аналитики, опрошенные Bloomberg, предсказали небывалые перемены в экономике из-за коронавируса. В первую очередь они коснутся потребительского поведения и сервисов, основанных на совместном использовании.
Узнайте больше в полной версии ➞Экономисты предупреждают, что в будущем, после победы над коронавирусом, люди приобретут подобие посттравматического синдрома, которое будет ежедневно сказываться на их потребительских привычках. В частности, они будут гораздо настороженнее относиться к так называемым шеринговым сервисам, предполагающим совместное использование одних и тех же вещей несколькими людьми.
Самым известным и востребованным примером в последние годы стал каршеринг. Сейчас многие компании заявляют, что стали гораздо внимательнее относиться к дезинфекции салона автомобилей после их передачи от одного водителя другому. Однако в будущем даже этого может оказаться мало для клиентов, которые станут вновь предпочитать собственные автомобиль, велосипед, самокат и многие другие вещи.
Также эффект может затронуть сервис Airbnb, с помощью которого путешественники снимают квартиры местных жителей в разных городах мира. Эксперты прогнозируют, что в будущем опасаться пользоваться им будут не только туристы, но и владельцы объектов недвижимости.