Экономика
15:47, 12 августа 2020

Опальная китайская компания нашла спасение от Трампа

Фото: Drew Angerer / Getty Images

Китайская компания Tencent, владеющая опальным в США мессенджером WeChat, нашла спасение от наложенных президентом Дональдом Трампом санкций, пишет CNBC. Падение доходов ей может компенсировать игровое направление.

Узнайте больше в полной версии ➞

Издание ссылается на корпоративную отчетность Tencent за второй квартал 2020 года (с апреля по июнь), в которой отражен 40-процентный рост доходов от онлайн-игр — до 38,3 миллиарда юаней (5,5 миллиарда долларов).

В целом финансовые результаты за три месяца превзошли ожидания аналитиков. Общая выручка составила 114,9 миллиарда юаней (16,5 миллиарда долларов) против прогнозировавшихся 112,7 миллиарда. Таким образом, годовой прирост составил 29 процентов, а результат стал лучшим за последние два года.

Прибыль в расчете на собственников (без учета долей сторонних миноритарных акционеров в дочерних структурах Tencent) составила 33,1 миллиарда юаней (4,7 миллиарда долларов), превзойдя прошлогодний показатель на 37 процентов.

Успех игрового подразделения объясняется популярностью онлайн-развлечений во время карантина, связанного с пандемией коронавируса. В будущем компания ожидает возврата финансовых результатов этого направления к нормальному уровню.

Помимо этого, на 29 процентов выросли доходы от социальных сетей, на 30 процентов — от подразделения финтеха и бизнес-услуг. Неудовлетворительными оказались только результаты деятельности подразделения, отвечающего за онлайн-рекламу, — его выручка выросла на 13 процентов, однако оказалась ниже ожиданий.

Эксперты отмечают, что игровое направление может стать одним из драйверов, которые позволят Tencent остаться на плаву даже в случае неблагоприятного развития ситуации вокруг мессенджера WeChat. Вместе с мобильным приложением TikTok он попал под ограничения со стороны Трампа. Согласно президентскому указу, американское подразделение мессенджера должно быть продано до середины сентября, в противном случае будет запрещено на территории США. Кроме того, с Tencent не смогут сотрудничать американские компании и все, кто работает на американском рынке, — из-за боязни самим оказаться под санкциями.

< Назад в рубрику