Банк России назвал пять основных признаков телефонных мошенников, об этом говорится в сообщении на сайте регулятора.
Узнайте больше в полной версии ➞Неожиданный звонок незнакомца — это уже повод насторожиться, отмечают в ЦБ. Второй признак: разговор касается перевода денег, собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить налог, бронь, штраф.
Очень выгодное предложение (призы, выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность) или попытки запугать возможной потерей денег, это еще один признак мошенников.
Злоумышленники всегда пытаются под любым предлогом узнать данные банковской карты, а также оказывают моральное давление (требуют немедленно принять решение о переводе денег). Настоящий сотрудник банка никогда не запрашивает какие-либо данные карты, предупреждает регулятор.
Ранее стало известно, что телефонные мошенники начали использовать новый способ обмана клиентов банка. Все начинается со звонка «младшего менеджера банка», который сообщает о возможности несанкционированного перевода денег. Злоумышленник уговаривают жертву приехать в отделение финансовой организации для выяснения обстоятельств и перевести средства на «безопасный счет» как можно скорее.