Экономика
13:57, 4 марта 2021

Чистая прибыль Сбербанка за 2020 года превзошла прогнозы аналитиков

Татьяна Романова
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Чистая прибыль Сбербанка по итогам 2020 года составила 760,3 миллиарда рублей, превысив прогнозы аналитиков. Такие данные содержатся в опубликованной Сбербанком отчетности по МСФО за четвертый квартал и весь 2020 год.

Узнайте больше в полной версии ➞

Рентабельность капитала составила 16 процентов, рентабельность активов 2,3 процента. Кредитный портфель группы в 2020 году вырос на 15 процентов, превысив 25 триллионов рублей. Розничный кредитный портфель вырос более чем на 18 процентов, до 9,3 триллиона рублей, корпоративный кредитный портфель увеличился на 9,3 процента, до 15,7 триллиона рублей.

Количество активных клиентов-физических лиц выросло на 3 миллиона человек за год и приблизилось к 99 миллионам человек. Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) мобильного приложения СберБанк Онлайн выросло за год на 10,6 миллиона человек до 65,3 миллиона человек.

По словам президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа, в минувшем году Сбер стал важным участником общей борьбы с последствиями пандемии. «Мы в кратчайшие сроки организовали антикризисные штабы, максимально быстро начали оказывать масштабную поддержку населению и бизнесу. За год мы выдали клиентам 17,7 триллиона рублей кредитов в рамках собственных и государственных программ. Мы предложили программы реструктуризаций и финансирования, что помогло нашим клиентам пройти наиболее тяжелые периоды кризиса», - подчеркнул Греф. Он также отметил, что Сбер смог быстро восстановить бизнес сразу после снятия ограничений, а также запустил масштабную программу оптимизации расходов. «Это помогло нам достичь рентабельности капитала на уровне 16 процентов», - добавил он.

В отчетности за 2020 год Сбербанк также впервые раскрыл информацию о выручке бизнес-сегментов группы, в частности нефинансовых бизнесов, которые входят в экосистему Сбера. В 2020 году Сбер расширил и развил свою Экосистему, одновременно запуская инновационные продукты.

Выручка нефинансового бизнеса в 2020 году выросла в 2,7 раза и составила 71,4 миллиарда рублей. В 2020 году Сбер объединил все финансовые и нефинансовые продукты и сервисы под единым брендом – Сбер.

В 2020 году Сбер активно поддерживал российскую экономику, кредитуя розничных и корпоративных клиентов и предоставляя программы реструктуризаций и финансирования. Это помогло клиентам банка пройти наиболее тяжелые периоды кризиса. В 2020 году Сбер завершил реализацию Стратегии-2020, выполнив ее главную цель - стать технологической компанией. Также в конце года компания представила новую стратегию развития до 2023 года, нацеленную на построение интегрированной экосистемы вокруг клиента.

< Назад в рубрику