Производитель самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) прекратит существование и войдет в новую структуру под названием Корпоративный центр самолетостроения, пишет РБК со ссылкой на источники в отрасли и пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Узнайте больше в полной версии ➞В настоящее время ГСС входит в состав корпорации «Иркут», которая вместе с компанией «Сухой» (независима от ГСС), МиГ, «Туполев», «Як», «Ильюшин» и другими входят в ОАК. Предполагается, что и ОАК, и отдельные ее члены станут единым юридическим лицом. Головной офис Корпоративного центра самолетостроения расположится в Москве.
Такое решение было принято 16 марта на совещании в госкорпорации «Ростех», которая с 2019 года занимается поглощением ОАК. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в начале реформы говорил, что она может занять не меньше трех лет, поскольку ОАК необходимо пройти процедуру финансового оздоровления и погасить задолженность перед банками.
Перейдут ли все компании из структуры ОАК в новый центр, неизвестно. Сообщается, что это произойдет с «Сухим», МиГ, «Туполевым», «Ильюшиным» и «Иркутом». Также в скором времени будет создан Единый инженерно-конструкторский центр ОАК, в состав которого планируется включить все авиационные конструкторские бюро.
В качестве одной из главных причин реформы называется необходимость провести кадровую оптимизацию и сократить штат предприятий в сфере авиастроения, в первую очередь за счет управленческих кадров. При этом конструкторский блок, насчитывающий около 15 тысяч человек, под сокращение не попадет.