В 2021 году объем нового бизнеса на российском рынке лизинга может вырасти на 8-10 процентов относительно показателей прошлого года и превысить 1,5 триллиона рублей. К таким выводам пришли эксперты ВТБ Лизинг.
Узнайте больше в полной версии ➞По прогнозам экспертов, основными драйверами роста рынка станут: грузовой автотранспорт (+15 процентов), дорожная и строительная техника (+15 процентов), легковой автотранспорт (+5 процентов), а также сегмент ж/д техники (+5 процентов).
«2020 год был очень непростым для экономики в целом и лизингового бизнеса в частности, тем не менее мы видим, что апокалиптического сценария не случилось, большинство компаний прошли год достойно, ситуация не сказалась драматически на финансовой устойчивости участников рынка. В 2021 году мы видим предпосылки для восстановления рынка и даже некоторого роста. 2020 год открыл новые перспективы по целому ряду сегментов. В 2020 году у нас появилось большое количество новых клиентов из секторов, которые раньше мало или вообще не использовали инструмент лизинга. Например, электронная коммерция, доставка еды — здесь наш портфель за год вырос в два раза. Большое развитие получил лизинг ИТ и телеком-оборудования — рост в 2,3 раза за год. Ряд сделок был совершен в области фармацевтики и медицины. Эти направления будут развиваться и дальше. Также мы видим большой потенциал в сервисах подписки и операционном лизинге. Отечественный рынок лизинга для физических лиц пойдет именно по пути операционной аренды», — отметил генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер.
Для грузового автотранспорта в 2021 году драйверами станет ожидаемый рост экономики на фоне постепенного ослабления коронавирусных ограничений, продолжающаяся реализация программ господдержки, отложенные на период пандемии программы обновления автопарков.
В то же время для спецтехники основными драйверами роста будут плановые программы обновления у операторов техники, продление программ субсидирования дорожно-строительной техники Минпромторга, льготный лизинг техники производства Белоруссии, реализация крупных инфраструктурных проектов рядом ведущих игроков (инфраструктурное строительство, добыча полезных ископаемых и другое), ожидаемый рост на рынке добычи угля.
Для сегмента легковых авто эксперты прогнозируют прирост за счет программ господдержки, расширения парка транспортных средств каршеринговыми компаниями, оживления на рынке операторов такси, плановой реализации масштабных программ закупок рядом крупных компаний.