Экономика
17:30, 29 марта 2021

ВТБ привлечет более 8 миллионов розничных клиентов внутри открытой экосистемы

Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Максим Шеметов / ТАСС

ВТБ привлечет более 8 миллионов активных розничных клиентов к 2025 году в целях реализации партнерской модели. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе ВТБ. Открытая экосистема ВТБ предусматривает сотрудничество в формате white label, когда партнеры могут использовать лицензию и инфраструктуру банка для предоставления финансовых услуг под их собственным брендом.

Узнайте больше в полной версии ➞

Экосистема ВТБ строится на принципе открытой бизнес-архитектуры и в настоящее время развивается в шести приоритетных направлениях: розничная торговля, электронная коммерция, интернет и медиа, телеком и связь, жилье и коммунальные услуги, транспорт и логистика.

Все проекты ВТБ будут осуществлены на BaaS-платформе (Bank as a Service — «банк как сервис»), что предполагает создание для партнера «цифрового банка», в который будут встроены его сервисы и новый клиентский путь с платежными инструментами от ВТБ, которыми клиенты партнера смогут воспользоваться при совершении повседневных покупок. Модель строится на принципе: «клиенты пользуются сервисами — доход от операций ВТБ делит со своими партнерами».

«Мы строим открытую экосистему: в отличие от замкнутого формата, мы полностью открыты для партнеров, принцип партнерства — базовая характеристика нашего подхода к строительству экосистемы ВТБ. Приоритетные направления уже определены. Ведем переговоры, понимая, куда идет потребительский спрос и где мы должны предоставлять услуги. В свою очередь, как банк мы сконцентрированы именно на финансовых сервисах», — рассказал глава ВТБ Андрей Костин.

«ВТБ нацелен на создание открытого цифрового банка и намерен развиваться вместе с партнерами, расширяя общую продуктовую линейку. Мы предлагаем крупнейшим игрокам современную платформу, с помощью которой нефинансовые компании могут быстро и легко запускать финансовые и платежные продукты, создавать для клиентов удобные сервисы. Это позволит нашим партнерам успешно конкурировать с ведущими экосистемами и повышать капитализацию, что подтверждается международной практикой. ВТБ такая модель позволит к 2025 году увеличить активную клиентскую базу более чем на 8 миллионов клиентов», — заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Анатолий Печатников также подчеркнул, что будущие проекты будут работать по принципу открытой площадки, на которой клиенты смогут выбрать наиболее подходящие им услуги. Один интерфейс будет объединять лайфстайл-сервисы для широкого числа участников рынка: оплату связи, интернета, ТВ, пополнение транспортных карт, услуг ЖКХ, штрафов, налогов. Кроме того, будут доступны нефинансовые сервисы — заказ такси, билетов на мероприятия, бронирование ресторанов и заказ доставки еды и так далее.

Первый проект ВТБ осуществит вместе с розничной сетью «Магнит», платежный сервис которой — Magnit Pay за менее чем четыре месяца своей работы привлек около 200 тысяч активных клиентов. Эти пользователи намного чаще оперируют виртуальной картой в продовольственных магазинах, кафе, ресторанах и заведениях быстрого питания. Около 50 процентов пользователей Magnit Pay применяют сервис для покупок вне экосистемы «Магнит».

ВТБ в настоящее время договаривается о подключении к партнерской модели новых игроков рынка. «За год мы разработали платформу открытых программных интерфейсов (API), которая дает колоссальные возможности развивать сервисы и партнерские отношения с компаниями из совершенно разных сфер. В ближайшее время у нас будет доступен портал для разработчиков, через который партнеры смогут подключиться к API-платформе ВТБ. Они смогут самостоятельно подписываться на сервисы ВТБ и публиковать свои для обмена информацией», — отметил замглавы ВТБ Вадим Кулик.

< Назад в рубрику