Россия
09:00, 2 апреля 2021

В Москве подвели итоги года работы центра телемедицины

Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Год назад, 3 апреля 2020 года, на фоне увеличения количества заболевших коронавирусной инфекцией в Москве, начал работать телемедицинский центр. За этот период его специалисты провели более миллиона консультаций. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Год назад в Москве начал работу телемедицинской центр. Он был создан в рекордно короткие сроки и благодаря интеграции телемедицинских технологий с единой цифровой платформой здравоохранения стал одним из важнейших элементов борьбы с коронавирусной инфекцией. Его главной задачей стал врачебный контроль за состоянием пациентов с COVID-19, проходящих лечение на дому. Затем мы начали применять телемедицинские технологии и для мониторинга состояния здоровья участников исследования вакцины от COVID-19. За год специалисты телемедцентра провели более миллиона консультаций. В дальнейшем мы продолжим развивать центр телемедицины и планируем задействовать его не только для лечения пациентов с коронавирусом», — рассказала вице-мэр.

С помощью телефонной и видео связи специалисты в режиме 24/7 могут связаться с пациентами, оценить их самочувствие, дать необходимую консультацию и проконтролировать ход лечения. При этом при необходимости в схему терапии могут вноситься изменения, а в случае ухудшения самочувствия пациента могут госпитализировать в профильный стационар.

Телемедицинские консультации не отличаются от посещения врача в поликлинике — врачи отвечают на любые вопросы о самочувствии, дают необходимые консультации, а время общения со специалистом для пациента не ограничено и зависит только от состояния больного. Все данные, полученные в ходе онлайн-общения, заносятся врачом в электронную медицинскую карту и при необходимости доступны как врачам в поликлинике, так и бригадам скорой медицинской помощи. Также с заключениями по итогам онлайн консультаций могут ознакомиться и пациенты в электронной медицинской карте на портале mos.ru или в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО».

Работа центра вызвала большой интерес у представителей целого ряда зарубежных стран, делегации которых изучали комплексный подход Москвы к организации медицинской помощи и мер социальной поддержки населения в период пандемии.

Цифровые сервисы в Москве в сфере здравоохранения реализуются и развиваются совместно Комплексом социального развития, Департаментами здравоохранения и Департаментом информационных технологий. Это в том числе позволило столице справиться с вызовами пандемии. Благодаря единой цифровой платформе удалось обеспечить преемственность и непрерывность всех этапов лечения пациентов.

< Назад в рубрику