Россия
17:33, 20 мая 2021

Мэрией Москвы представлено исследование об экосистемах

Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Unsplash

Аналитики департамента информационных технологий Москвы презентовали совместное исследование о развитии допсервисов и услуг телекоммуникационных компаний в Москве и других городах мира. Это было сделано во время мероприятия «Экосистемы сервисов и услуг телекоммуникационных операторов в Москве и других городах мира», передает корреспондент «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

«Москва — лучший город на Земле с точки зрения цифровой доступности. Такого уровня быстрого онлайн-интернета нет нигде. Было бы здорово, чтобы это развивалось дальше. Нам кажется важным, чтобы мы это не только чувствовали и слышали от операторов, но и соизмеряли себя с происходящими изменениями. Москвичи получают уникальную, высококонкурентную, но при этом очень насыщенную экосистему разного рода сервисов. Если мы бы исследовали, как потребности человека закрываются различными телекоммуникационными компаниями, мы бы увидели, что практически нет ни одного направления, которое человек не мог бы не активировать онлайн», — сказал руководитель департамента информационных технологий города Москвы Эдуард Лысенко.

Министр подчеркнул, что такого уровня развития цифровых сервисов нет ни в одном городе России или Европы.

«Нам важно понимать, что потребляют москвичи и как потребляют. Оказалось, что мы впереди планеты всей», — добавил руководитель продукта «Аналитика» ДИТ города Москвы Иван Бутурлин.

Специалисты сравнили сервисы и услуги, которые представляют операторы в Москве, Нью-Йорке, Нью-Дели, Сингапуре, Сеуле, Пекине, Токио, Лондоне, Берлине, Париже, Барселоне. Оценивали по девяти направлениям: «IT-услуги», «Развлекательный контент», «IT-услуги для транспорта», «Сервисы в сфере здоровья», «Финансовые сервисы», «Умный дом», «В2В услуги на основе больших данных», «5G тарифы и устройства», «Образовательные сервисы».

Как оказалось, москвичи становятся требовательнее к разнообразию и качеству цифровых услуг. При этом интернетом пользуются более 90 процентов столичных жителей. Кроме того, в каждой семье есть телевизор с выходом в интернет. А 72 процента москвичей хотя бы раз использовали онлайн-сервисы. Потребление мобильного трафика выросло на 46 процентов на семью за 2020 год.

При этом все операторы предоставляют абонентам IT-услуги, развлекательный контент, IT-услуги для транспорта. Сервисы в сфере здравоохранения и финансов — большинство (97 и 93 процента соответственно). «Умный дом» и В2В услуги на основе больших данных предлагают более 80 процентов участвовавших в исследовании операторов (87 и 83 процента). Образовательные же услуги предлагают чуть более половины (52 процента).

Мобильные антивирусы предлагают 80 процентов операторов. А почитать прессу можно у 47 процентов участников исследования. В разработке беспилотников участвуют столько же.

Иван Бутурлин отметил, что Москва входит в топ-5 городов по распространенности экосистемных решений у операторов связи. Российская столица обогнала такие города, как, например, Париж, Пекин, Лондон.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на сайте «ДТ Аналитика».

< Назад в рубрику