Россия
10:41, 25 мая 2021

Эксперт заявил о дефиците в России специалистов индустрии смешанной реальности

Варвара Кошечкина (редактор отдела оперативной информации)
Фото: Jan Tepass / Globallookpress.com

На российском рынке ощущается большой дефицит профессионалов, связанных со смешанной реальностью, а высшее образование в России, к сожалению, пока не готовит таких специалистов. Об этом заявил эксперт индустрии смешанной реальности XR (mixed reality), основатель компаний VR Sphera, VR Cast Анатолий Горонеско, пишет vc.ru.

Узнайте больше в полной версии ➞

Он пригласил тех, кто уже имеет навыки в этой сфере, поучаствовать в Национальном открытом Чемпионате творческих компетенций ArtMasters, где Горонеско является главным экспертом компетенции «Дизайнер смешанной реальности/программист виртуальных миров».

«Есть некий усредненный портрет участника, кого бы я хотел увидеть в этом году — это человек, который готов думать свежо, не по шаблону, знает правила и знает, как их нарушать, ведь дизайн — это не копирование существующего, а создание новых форм и смыслов», — подчеркнул эскперт.

Он поделился опытом прошлого года, рассказав, что с каждым новым заданием чарт лидеров менялся. «Это говорило о четкой продуманности и многогранности заданий, когда можно прощупать разные навыки людей, для того чтобы финалистом стал человек, который не только хорошо рисует, но и силен в программировании», — добавил Горонеско.

Специалист призвал будущих участников чемпионата ответственно подходить к каждому этапу заданий, так как все они учитываются при подсчете результатов и влияют на победу.

«Критерии отбора, конечно, есть. Оценивается техническая сложность реализации и креативная составляющая. Проект может быть бесконечно сложным, но некрасивым. Поэтому участникам нужно действовать в балансе между головой и сердцем. Нужно сделать и правильно и так, чтобы цепляло. В этом проявляется сплав креативности и технических навыков исполнения», — сказал Горонеско.

Он также раскрыл, что финалисты получат денежные призы — 500 тысяч рублей за первое место, 300 тысяч за второе и 150 тысяч за третье. Их можно будет потратить на образование, профессиональное оборудование или реализацию своего проекта.

«Для ребят это и материальная мотивация и нематериальная — новые друзья, опыт, стажировки», — заметил эксперт, подчеркнув, что после конкурса на участников ArtMaster обратят внимание такие топовые компании, как Первый канал, Mail.ru, Яндекс, партнеры «Чемпионата».

Горонеско не раскрыл подробности по поводу финала, но сообщил, что будет задание из области WebXR.

На Чемпионат ArtMasters еще можно подать заявку на официальном сайте. Конкурс реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства культуры, Министерства просвещения, а также правительства Москвы. Стратегическим партнером чемпионата ArtMasters является Министерство науки и высшего образования России.

< Назад в рубрику