Банки с помощью уличных таксофонов начали информировать россиян о том, как не стать жертвой телефонных аферистов. Первым такой нестандартный формат попробовал Тинькофф, который запустил с помощью своего телефонного секретаря Олега кампанию по обучению россиян противодействию мошенничеству через таксофоны страны. Кампания является частью образовательных форматов Тинькофф по обучению навыкам распознавания звонков от мошенников. В кампании уже приняло участие почти полмиллиона жителей из самых разных регионов России. Об этом пишут «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞Олег — сервис мобильного оператора «Тинькофф Мобайла», который защищает абонентов от назойливых и опасных звонков от спамеров и мошенников. В рамках кампании в течение недели на улицах мегаполисов и небольших населенных пунктов России звонят таксофоны. Жителям городов, которые снимают во время звонка трубку, Олег рассказывает основные правила — как распознать злоумышленника и не стать жертвами мошенников, зачитывает основные правила безопасности, а также проигрывает записи реальных звонков, когда абонентам Тинькофф звонили мошенники и спамеры, и пытались их обмануть или что-то продать, но сталкивались с голосовым помощником.
Почти 2 миллиона звонков было совершено на таксофоны в течение недели. Почти полмиллиона жителей из 82 тысяч населенных пунктов страны приняли участие в образовательной кампании. Кампания в таксофонах — продолжение образовательного направления Тинькофф, направленного на повышение финансовой грамотности у россиян, которые с каждым годом все чаще сталкиваются с социальной инженерией и становятся жертвами телефонных мошенников.
Риск стать жертвой мошенников по тому сценарию, о котором рассказывалось в уведомлениях, сокращается на 30-40 процентов прежде всего среди тех клиентов, которые читают статьи в «Тинькофф Журнале», а также рассылки, пуш-уведомления, «Истории» в мобильном банке Тинькофф.
Активнее всего брали трубки таксофонов жители крупных городов. Например, в городах Сибири (Омск, Новосибирск, Иркутск) жители отвечали на звонки в 34 процентах случаев. В Самаре и Ростове-на- Дону — в 28 и 26 процентах случаев соответственно. Жители Петербурга отвечали на звонки таксофонов в 24 процентах, а москвичи — в 21 проценту случаев.
В деревнях чаще всего люди хотели продолжения разговора — уточняющие вопросы Олегу задавали в среднем в половине диалогов. В то время как в областных центрах жители чаще пытались дать собственный совет собеседнику на протяжении всего разговора.
В России сейчас насчитывается порядка 147 тысяч уличных стационарных автоматов для универсальной связи. Они установлены в 131 тысячах населенных пунктов страны, из них 118 тысяч или 80 процентов от общего количества — это поселки, села, деревни, станицы и аулы с населением менее 500 человек. Чаще всего услугами таксофонов пользуются жители удаленных и труднодоступных населенных пунктов, во многих из которых до сих пор нет других способов сделать звонок. Все звонки с таксофонов на номера российских операторов бесплатны.
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и Калининград входят в топ-20 регионов с самым высоким фрод-индексом (исходя из среднего показателя подверженности жителей региона атакам мошенников).