Экономика
16:01, 2 июня 2021

Корпорация МСП представила на ПМЭФ стратегию развития

Татьяна Романова
Фото: Корпорация МСП

Корпорация МСП на полях Петербургского экономического форума представила свою стратегию развития. До 2025 года Корпорация планирует оказать поддержку 1,8 миллиона МСП, самозанятым и гражданам, желающим начать свое дело. Поддержку получит каждый 5-й уже действующий предприниматель из сектора МСП, сообщили в Корпорации. Общий объем гарантийной поддержки планируется существенно увеличить и довести до 2,2 триллиона рублей.

Узнайте больше в полной версии ➞

В числе основных мер поддержки Корпорация выделяет трансформацию гарантийной поддержки. Как отмечается в стратегии, гарантия будет выдаваться банком, аккредитованным в Корпорации без направления пакета документов в саму Корпорацию. «Поручительство будет обеспечивать до 50 процентов от размера кредита и до 85 процентов при участии региональных гарантийных организаций в проектах начинающих предпринимателей. Новый механизм сократит срок выдачи предпринимателям средств и позволит увеличить число получателей поддержки. К 2025 году запланировано увеличение числа компаний, получивших поддержку в рамках НГС на 40 процентов», — рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

При этом дочерний банк Корпорации — МСП Банк — продолжит развивать финансовые сервисы для предпринимателей. Принципиально важным направлением станет расширение функционала системы АИС НГС банка, на базе которой осуществляется дистанционное предоставление кредитно-гарантийной поддержки банка и доступ к Открытой факторинговой платформе. До 2025 года функционал системы будет расширен для ее использования другими финансовыми и нефинансовыми учреждениями, которые предоставляют поддержку субъектам МСП.

В презентации стратегии принял участие Андрей Белоусов, первый заместитель председателя правительства Российской Федерации. Он подчеркнул, что при разработке документа был учтен запрос бизнес-сообщества.

«Мы внимательно изучали, как менялись запросы предпринимателей, и для нас выкристаллизовались три основных момента, которые представляются наиболее важными. Первое, нужно помочь людям войти в малый бизнес. У нас ежегодно образуется около миллиона новых предприятий. Тем не менее, взять на себя риск стать предпринимателем это довольно сложно. Второе, надо помочь предприятиям, которые образовались, развиваться. Средний срок жизни малого предприятия у нас сейчас (и малого, и индивидуального, и микро) — 3 года, что довольно-таки мало, потому что в развитых странах аналогичный срок составляет 4-5 лет. Третий запрос — комфортное взаимоотношение с государством. Выстроить так взаимоотношения, чтобы они были необременительными для самого малого бизнеса», — подчеркнул Андрей Белоусов.

Кроме того, важную роль Корпорация отводит внедрению Цифровой платформы МСП. Она станет единой точкой доступа ко всем государственным и бизнес-сервисам и позволит существенно упростить получение предпринимателями поддержки. На платформе будет внедрена система цифрового документооборота, получения необходимой информации из различных ведомств. Цифровая платформа в автоматическом режиме позволит предоставлять предпринимателям необходимые меры поддержки.

Расширение емкости рынка сбыта продукции МСП В числе приоритетных задач в новой стратегии Корпорации – развитие рынка сбыта МСП. Корпорация будет способствовать его расширению благодаря обеспечению доступа к закупкам крупнейших заказчиков. Обязанность по выполнению квоты закупок у МСП будет распространена еще на 18 тысяч заказчиков, это увеличит емкость рынка товаров МСП на 1 триллиона рублей.

Корпорация намерена развивать рынок сбыта через комплекс мер по продвижению товаров отечественных компании на полки федеральных ретейлеров. Будет расширяться интеграция в производственные процессы иностранных компаний, локализующих производство в России.

Совместно с Российским экспортным центром Корпорация будет искать потенциальных МСП-экспортеров для их доращивания за счет программ акселерации, продвигать товары и услуги МСП-экспортеров с использованием механизмов E-cоmmerce. До 2025 года планируется провести оценку зрелости 45 тысяч компаний для выхода на экспорт.

Еще одним важным для Корпорации направлением, которому будет уделяться пристальное внимание являются образовательные проекты. Как отметили в институте развития, у каждого второго предпринимателя есть потребность в образовательной поддержке.

Корпорация создаст комплекс обучающих программ для различных этапов жизненного цикла предприятий, онлайн и оффлайн, для развития hard и soft компетенций, акселерационные программы и другое. За 5 лет запланировано вовлечь в образовательные проекты более чем 580 тысяч граждан.

«Уже заканчивается кризисная ситуация, но она тяжелая по-прежнему конечно. И мы сейчас предлагаем новые меры, в том числе с использованием механизмов поручительства. Первый проект мы запустили вместе с правительством на 132 миллиарда рублей. Надеюсь, он будет востребован. Та стратегия, что сегодня — перезапуск всего отношения к малому и среднему предпринимательству», — отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

< Назад в рубрику