Экономика
14:09, 3 июня 2021

Tele2 подписал меморандум с ФАС о противодействии голосовому спаму

Татьяна Романова

Оператор мобильной связи Tele2 в рамках Петербургского международного экономического форума совместно с ФАС и другими участниками рынка подписал меморандум о противодействии голосовому спаму. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

Целью меморандума является противодействие нежелательным вызовам, навязчиво распространяющим рекламу без получения согласия абонента. Инициатива призвана снизить число спам-звонков с помощью внедрения аналитических алгоритмов по их обработке, а также решений, которые позволят абонентам постфактум знакомиться с содержанием вызовов.

«Спамеры заметно активизировались в пандемию и находят новые способы контакта с потенциальным потребителем услуг, — отметил заместитель генерального директора по корпоративному развитию и трансформации Tele2 Александр Роговой. — Это подталкивает нас реагировать на вызов — не только совершенствовать способы защиты клиентов, но и создавать общеотраслевые инициативы для борьбы с проблемой». По его словам, голосовой спам перестанет существовать, только когда операторские системы защиты охватят весь рынок. «С этой точки зрения нам важно обмениваться опытом, масштабировать лучшие практики противодействия спаму и опираться в этой работе на поддержку регулятора. Сегодня мы существенно продвинулись в том, чтобы спам-звонки остались пусть и очень неприятным, но непродолжительным явлением в жизни наших клиентов», — добавил Александр Роговой.

Сейчас, по данным Tele2, абонент в среднем получает в месяц 8-9 нежелательных звонков. На несанкционированный телемаркетинг приходится 60-70 процентов от общего объема таких вызовов. Голосовой спам раздражает абонентов, они переносят негативные эмоции на поставщика мобильных услуг. Кроме того, спам создает дополнительную нагрузку на операторские call-центры и службы регулятора.

На всех тарифах Tele2 предлагает первый контур защиты. Он представляет собой встроенную антиспам-систему, которая с помощью технологий big data выявляет нежелательные вызовы, в том числе звонки-сбросы. Эта услуга бесплатна для абонентов, и ее не нужно подключать. Аналитические алгоритмы могут распознавать спам-звонки по продолжительности, частоте, массовости и реакции на них пользователя. В сутки Tele2 с помощью big data обрабатывает примерно 5-6 миллионов таких вызовов, включая звонки-сбросы. В ближайшее время компания запустит сервис маршрутизации нежелательных вызовов в голосовую почту и маркер спама, благодаря которому клиент сам принимает решение о принятии звонка от поставщика услуги, добавляют в пресс-службе Tele2.

< Назад в рубрику