Общий объем рынка классифайдов недвижимости — сайтов объявлений, с помощью которых можно найти квартиру для сделки (покупки/продажи или аренды/сдачи) составил 8,9 миллиарда рублей, причем основная доля приходится на сегмент вторичной недвижимости. Согласно оценкам экспертов, больше половины рынка принадлежат двум лидирующим игрокам — Avito и ЦИАН. Это следует из опубликованного «Исследования рынка онлайн-классифайдов недвижимости», проведенного аналитиками «РБК Исследования рынков».
Узнайте больше в полной версии ➞Avito и принадлежащий ему портал Domofond.ru, согласно отчету, имеет долю 33,4 процента рынка онлайн-классифайдов недвижимости. Доля ЦИАН в объеме рынка в 2020 году составила 20,6 процента. При этом в декабре 2020 года ЦИАН купил компанию N1, специализирующуюся на территории Урала и Сибири, соответственно, уже по итогам 2021 года, доля игрока увеличится и окажется заметно ближе к суммарной доле Avito и Domofond.ru, сейчас у N1 — 5,5 процента рынка. Совокупная доля Avito и ЦИАН составила 54 процента, то есть большую часть рынка. На третьем месте находится «Яндекс.Недвижимость» (13,1 процента), на четвертом — «Юла» (6,5 процента).
Avito и ЦИАН стали также лидерами и по популярности ресурсов. Данными ресурсами пользовались 83 и 59 процентов опрошенных соответственно. В городах России с населением более 100 тысяч человек Avito выступает безусловным лидером среди сайтов объявлений, ЦИАН же нацелен в первую очередь на рынки Москвы и Санкт-Петербурга.
Классифайды недвижимости используют 62 процента россиян, следует из данных проведенного вместе с исследованием рынка социологического опроса среди россиян, за последние три года совершавших сделки с недвижимостью или изучавших данный вопрос. Интересно, что в зависимости от цели выбираются разные ресурсы. Так, при аренде или сдаче в аренду квартиры сайты объявлений используют 77 процентов россиян, а при поиске покупателя квартиры — 67 процентов. При покупке квартиры в новостройке этот процент ниже (62 процента), многие пользуются сайтами застройщиков — 43 процента опрошенных. При этом, при ответе на вопрос, какой ресурс вам помог совершить сделку, продавцы отметили риелторов, тогда как покупатели — сайты объявлений. Можно предположить, что даже риелторы пользуются классифайдами в своей работе при поиске покупателя, то есть фактически процент россиян, использующих данные сайты, еще выше.
В 2021 году эксперты ожидают прирост рынка онлайн-классифайдов недвижимости в сегменте квартир на уровне восьми процентов. Учитывая, что даже среди самой молодой аудитории, которая активно ищет предложения в социальных сетях, сайты объявлений оказались все же более востребованным ресурсом, можно предположить, что с взрослением аудитории популярность данного канала будет расти.