Согласно опросу, проведенному Rambler&Co, большинство жителей России — 91 процент — высказались против жесткого регулирования самокатов. У интернет-пользователей спросили, на чем они передвигаются во время прогулок по городу. Опрос проходил на портале «Рамблер» с 11 по 17 июня, охват составил 757 258 человек, среди которых 77 процентов мужчин и 23 процента женщин.
Узнайте больше в полной версии ➞С прошлого года в ПДД предложили ввести новый термин — средства индивидуальной мобильности (СИМ). К ним относятся роликовые коньки, самокаты, скейтборды, электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса. В связи с распространением проката электросамокатов в крупных городах, вопрос об их законодательном ограничении встал вновь.
Согласно исследованию, самым популярным видом СИМ оказались электросамокаты. Обычный самокат выбирает лишь два процента населения, а моноколесо и гироскутер подходят по одному проценту участников. 70 процентов россиян уверены, что электросамокаты станут удобнее, если в городе будет больше велодорожек для них. Остальные допускают езду по тротуарам, но не превышая скорости потока и не создавая помех пешеходам.
Законодательное ограничение скорости у электросамокатов поддерживают 37 процентов россиян. При этом почти треть опрошенных уверена, что 25 километров в час — оптимальная граница. Крупнейшие сервисы кикшеринга (краткосрочная аренда электросамокатов) уже технически ограничивают свои электросамокаты до этого уровня и вводят «медленные зоны», где скорость автоматически падает до 15 километров в час.
79 процентов горожан, отвечая на вопрос о комфортной стоимости аренды электросамоката, ответили, что готовы потратить до 200 рублей за час. Для 15 процентов приемлемая сумма варьируется от 200 до 500 рублей. Всего 2 процента оценивают час на электросамокате от 500 до 1 000 рублей и 4 процента — выше 1 000 рублей.
Специально для СИМ должны быть разработаны новые ПДД — так считают 39 процентов опрошенных. 42 процента приравняли бы их к велосипедам или мопедам. Каждый десятый считает, что нужно оставить в равных правах пешеходов и арендаторов средств индивидуальной мобильности. За жёсткую форму регулирования высказались лишь 9 процентов россиян — они считают, что пользователи СИМ должны соблюдать правила для автомобилистов.