Группа ГАЗ и МГТУ им. Н.Э. Баумана открыли в Москве совместный инжиниринговый центр научно-технических разработок в области пассажирского и коммерческого транспорта. Об этом говорится в сообщении группы.
Узнайте больше в полной версии ➞Центр, созданный при поддержке Группы ГАЗ, будет заниматься совместной разработкой перспективных продуктов ГАЗ. Он назван в честь Андрея Александровича Липгарта — легендарного конструктора Горьковского автомобильного завода, заведовавшего кафедрой «Автомобили» в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
На базе центра площадью 600 квадратных метров будут развиваться научные и практические компетенции в сфере разработки современных транспортных электроплатформ, электронных устройств и программного обеспечения, автоматических систем управления.
«Сегодня мы стоим на пороге массового внедрения автомобилей с высокой степенью автоматизации и энергоэффективности. Это глобальный процесс, и ГАЗ аккумулирует лучшие технологические и кадровые ресурсы, чтобы выступать активным участником этого процесса. Уже сегодня у нас созданы электробусы большого класса, электрические автобусы малого класса, фургоны и легкие грузовики полной массой до 4,6 тонны. Группа ГАЗ также ведет разработку электрических версий автобусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных грузовиков», — отметил Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ.
«R&D центры, базирующиеся в МГТУ — это качественная находка как для промышленности, так и для вуза. Мы нашли форму, которая позволяет создавать высокотехнологичные инженерные решения в консорциуме с индустриальными партнерами, сконцентрировав компетенции университета на своей территории, — говорит Анатолий Александров, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана. — Тут выигрывают все: мы не теряем кадровый потенциал, студентам не нужно уезжать на практику в другие города, а предприятия имеют возможность задействовать лучшие умы, несмотря на территориальную удаленность. В мультидисциплинарном университете такие центры позволяют использовать весь научный потенциал вуза, подключая специалистов из разных направлений».
Сотрудничество группы ГАЗ и МГТУ им. Н.Э. Баумана началось в 2012 году с испытаний автомобилей компании. В рамках сотрудничества был запущен совместный проект по созданию электробуса и разработана электрическая платформа для электробусов большого класса. Сегодня эти транспортные средства серийно выпускаются в Группе ГАЗ и работают на пассажирских маршрутах Москвы.
Инициировал создание собственных разработок в области автомобилестроения и развитие талантливых инженерных кадров на ГАЗе еще в начале 2000-х промышленник Олег Дерипаска. В машиностроительном холдинге было создано множество программ развития, в том числе в партнерстве с ведущими вузами страны.
В частности, работники ГАЗа» могут пройти дополнительное обучение по корпоративным программам МВА-Производственные системы в МГУ им. М.В. Ломоносова. Кроме этого, на протяжении уже многих лет настоящей кузницей кадров для ГАЗа является Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. Именно в нем несколько лет назад была открыта совместно с ГАЗом кафедра по разработкам в автомобилестроении. Также НГТУ им. Р.Е. Алексеева стал стратегическим партнером инженерного центра ГАЗа в создании и испытаниях перспективных разработок. К примеру, в конце прошлого года в рамках совместного проекта на Южно-Приобском месторождении «Газпром нефти» успешно прошла опытно-промышленная эксплуатация беспилотного электромобиля «ГАЗель NEXT», созданного инженерами ГАЗа совместно с учеными НГТУ.