Работа по мониторингу цен на сезонные овощи, проводимая «Единой Россией», позволяет изнутри разобраться в функционировании отрасли большого ритейла и сфере сельскохозяйственных ярмарок, отметила в беседе с «Лентой.ру» директор НИЦ «Особое мнение» Екатерина Курбангалеева.
Узнайте больше в полной версии ➞«Партия "Единая Россия" инициировала работу по мониторингу цен на сезонные овощи, которые (цены) зависят, на мой взгляд, от двух факторов: от возможности сельхозпроизводителя и даже просто садовода с большим участком земли свободно, без искусственных барьеров, продать свой урожай, с другой стороны — от наценок, где основную долю составляет аппетиты крупных ритейлерских сетей. В любом случае такая работа полезна, поскольку можно будет изнутри понять, как функционирует отрасль большого ритейла и сфера сельскохозяйственных ярмарок», — говорит эксперт.
Екатерина Курбангалеева полагает, что результаты — снижение цен — последуют уже в ближайшую неделю-две. «Теперь очередь за молочной и мясной продукцией, хотя бы потому что борщ обычно варится на мясном бульоне. И очень важно не превратить такую работу в кампанейщину, чтобы не передавить не столько крупные торговые сети, сколько самого производителя», — подчеркнула она.
Напомним, что 19 июля на площадке «Единой России» прошло совещание с руководством правительства РФ и главами регионов, представителями торговых сетей и сельхозпроизводителями. Участники встречи озвучили конкретные меры, которые позволят в течение двух недель добиться снижения стоимости «борщевого набора». В частности, планируется, что в регионах до конца июля дополнительно откроются 100 ярмарок для сельхозпроизводителей. Первые итоги реализации мер по снижению цен на сезонные овощи в партии намерены подвести в начале августа.