Компания «ВымпелКом», работающая под брендом «Билайн», представила отчет по устойчивому развитию (ESG-отчет) за 2020 год, в котором отражены основные подходы к экологическому, социальному и корпоративному управлению и ключевые результаты деятельности оператора в этих областях. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе компании.
Узнайте больше в полной версии ➞«ВымпелКом» сохраняет приверженность Целям устойчивого развития ООН, подчеркнуто в отчете, как один из крупнейших игроков телеком-отрасли. Компания выделяет девять целей устойчивого развития (ЦУР), релевантных с точки зрения специфики бизнеса и пересекающихся с ее стратегическими приоритетами. При этом фокусными для «Билайна» являются цели, направленные на поддержание здоровья и благополучия, обеспечение устойчивого экономического роста, строительство инфраструктуры, внедрение инноваций, уменьшение неравенства и развитие партнерства в интересах устойчивого развития.
Основная стратегическая цель «Билайна» в области устойчивого развития и суть ESG-стратегии остается неизменной — использовать свою бизнес-экспертизу, силу бренда и технологические ресурсы для достижения экономического, социального и экологического прогресса и улучшения жизни людей с помощью цифровых технологий.
«"Билайн" из года в год совершенствует свою стратегию устойчивого развития. Мы рады, что наше партнерство с поисково-спасательным отрядом "ЛизаАлерт" и инклюзивным проектом Everland длится уже много лет и приносит свои плоды. Стратегия устойчивого развития для "Билайн" — это в первую очередь возможность влиять на социальные и экономические проблемы с помощью современных технологий: разрабатывать или поддерживать новые проекты, делиться экспертизой, предоставлять платформу для развития. Мы верим, что технологии — важный инструмент для объединения и преобразования мира, поэтому будем и дальше заниматься их развитием в том числе и в целях устойчивого развития», — отметил генеральный директор компании «Вымпелком» Александр Торбахов.
В целях обеспечения устойчивости всех процессов в 2020 году «Билайн» внедрил рекордное количество цифровых бизнес-решений на основе собственных разработок в области Big Data, видеоаналитики, облачных платформ для поддержки деятельности малых и средних предприятий. Более 60 тысяч компаний воспользовались технологией компании для организации удаленной работы сотрудников, получив не только технологические решения, но и соответствующую юридическую и административную поддержку.
С точки зрения инвестиций в развитие социальной сферы, «Билайн» продолжил системно развивать два стратегических направления ESG-стратегии: поиск пропавших людей совместно с Добровольческим поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт» и развитие инклюзивных технологий в рамках приверженности целям международного движения The Valuable 500, первым российским участником которого компания «ВымпелКом» стала в 2019 году. Инфраструктурные решения «Билайн» позволили «ЛизаАлерт» в 2020 году реализовать более 30 тысяч поисков пропавших людей, 23 294 человек спасены. Всего было принято более 100 тысяч звонков на совместную горячую линию «Билайна» и «ЛизаАлерт» по пропавшим людям, нейросеть «Beeline AI — Поиск людей» впервые помогла спасти потерявшегося человека с помощью анализа снимков с дронов.
В области развития ассистивных технологий «Билайн» продолжил реализацию проектов по созданию универсального дизайна цифровых услуг: была проведена адаптация сайта www.beeline.ru и мобильного приложения «Мой Билайн» для людей с нарушениями зрения и моторики, реализован проект по оснащению более 700 каналов «Билайн ТВ» субтитрами для повышения доступности услуги для людей с нарушениями слуха.
В эпоху пандемии и объявленной самоизоляции, «Билайн» выступил партнером создания онлайн-курса по йоге для людей с нарушениями зрения, помогая им сохранить физическую активность в ситуации массового перехода на занятия спортом в домашних условиях. Социально-предпринимательский проект по трудоустройству людей с инвалидностью Everland, запущенный в 2019 году при поддержке «Билайн», помог получить работу более 200 специалистам, в том числе с тяжелыми нозологиями. Еще 600 человек продолжает проходить обучение и стажировку на платформе и будет трудоустроено в ближайшее время. Осенью 2020 года Билайн запустил единую экосистему инклюзивных проектов — платформу BeeInclusion, и принял участие в масштабном проекте по изучению образа жизни и ценностей людей старшего поколения, результаты которого показали, что онлайн-формат общения и самореализации становится неотъемлемой частью жизни людей старшего возраста. В 2021 году «Билайн» поддержит создание онлайн-платформы для знакомства, общения и досуга людей старшего поколения.
В рамках ESG-повестки «Билайн» в 2020 году разработал и принял экологическую политику, в которой зафиксированы основные обязательства, цели и задачи компании в области движения к концепции GreenTech.
В 2020 году «ВымпелКом» получил статус организации с высоким уровнем противодействия коррупции, прошел сертификацию на международной платформе ответственных закупок EcoVadis, разработал комплекс мер по социальной поддержке сотрудников в условиях пандемии, усовершенствовал процедуры взаимодействия с заинтересованными сторонами и выбора существенных тем.
Отчет подготовлен в соответствии с международными стандартами отчетности в области устойчивого развития GRI Standards, существенными темами для телекоммуникационной отрасли, определяемыми Sustainability Accounting Standard для телеком-индустрии (SASB), а также с руководящими принципами ООН по предпринимательской деятельности в аспекте прав человека. Существенные темы для раскрытия в отчете определялись, в том числе, путем опроса представителей внутренних и внешних заинтересованных сторон. Отчет прошел процедуру независимого заверения ФБК «Грант Торнтон».