Экономика
17:00, 4 августа 2021

Эксперт заявила о необходимости долгосрочных мер для решения «борщевого» вопроса

Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ

Руководитель «Института развития предпринимательства и экономики», доцент финансового университета Наталья Назарова считает предсказуемыми жалобы сельхозпроизводителей и ритейлеров на транспортные расходы при производстве и доставке овощей.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Наш Институт развития предпринимательства и экономики постоянно поддерживает связь с множеством предприятий, участвующих в различных этапах ценообразования. Это позволяет проводить независимые оперативные мониторинги формирования цен, поэтому текущая ситуация с жалобами сельхозпроизводителей и ритейлеров на дефицит транспортных мощностей и как следствие рост транспортных расходов, в целом, является для нас достаточно предсказуемой», — сказала она.

Эксперт также подчеркнула, что в производственно-логистической цепочке еще немало элементов, каждый из которых требуется проверять на предмет сбоев. Последние же окажут существенное влияние на ценообразование.

«И без работы с ними бесполезно пытаться указывать производителям и ритейлерам, которые традиционно объявляются виновными в росте цен, снизить стоимость», — отметила она.

Назарова подчеркнула, что есть комплексная задача, для решения которой требуются системные долгосрочные меры, затрагивающие всех участников на всех этапах товаропроводящей цепи.

«Сегодня мы видим, что бизнес скорее придерживается реактивной позиции, в основном лишь отвечая на запросы и предложения со стороны государства. Налицо явный дефицит межотраслевого взаимодействия, нет ни одной явно заметной негосударственной площадки, которая бы объединила всех участников рынка для диалога и совместной работы над решением проблемы», — подчеркнула она.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что сезонное снижение стоимости овощей борщового набора у поставщиков может в реальности не сделать дешевле продукты на полках. В качестве причин назывался дефицит транспортных мощностей и двукратный рост цен на перевозки с юга в центр России.

< Назад в рубрику