Разлив нефти в море под Новороссийском в результате аварии, произошедшей недавно, может иметь гораздо более серьезные последствия, чем это пытаются представить. Такое мнение высказывают эксперты, призывая бизнес не считать Россию страной, где подобные происшествия можно просто замолчать, передает «Газета.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞«В подобных случаях наблюдается один и тот же сценарий – бизнес заявляет, что ничего страшного не произошло, имеет место очень маленькое загрязнение, которое будет быстро устранено. На самом деле это попытка замять проблему, или, как в случае с КТК, опровергнуть данные РАН, которая достаточно быстро отреагировала и проанализировала данные со спутников. В результате оказалось, что загрязнение имеет площадь в 80 квадратных километров против 200 квадратных метров, которые озвучивала КТК», — говорит директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков.
По мнению эксперта, попытка замять ситуацию была согласована и с местными властями. Так мэр Новороссийска заявил, что ничего страшного не произошло, пятно относит в сторону и можно купаться. При этом сотрудники дельфинариев были вынуждены закрыть вольеры, чтобы нефтепродукты не попали внутрь.
Что касается перспектив ликвидации аварии, то ситуация, по мнению Гращенкова, очень серьезная – Черное море сравнительно маленькое, поэтому фауна там находится в уязвимом положении: рыба, моллюски и прочие могут погибнуть. Кроме того, это место отдыха, и разлив может привести к негативным последствиям.
По мнению эксперта, «бизнесу нужно становиться ответственным и не пытаться «замести под ковер» все свои прегрешения, а сразу же выходить на контакт с учеными, государством и прочими заинтересованными сторонами». «В подобных условиях нужно предпринимать все возможное, чтобы быстро нейтрализовать экологический ущерб. Мы видим, что когда схожие ситуации происходят за рубежом, там нет подобных попыток все скрыть, потому что компании понимают, к чему это может привести. Поскольку КТК – не только российская компания, но и большой консорциум с участием Казахстана и других компаний, включая западные, я надеюсь, что акционеры и Запад не будут считать Россию страной третьего мира, где можно вести себя подобным образом», — заключил Илья Гращенков.
Разлив нефти на морском терминале КТК под Новороссийском при погрузке греческого танкера Minerva Symphony произошел 7 августа. Как сообщалось, причиной стало разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора выносного причального устройства. Изначально сообщалось о разливе площадью 200 квадратных метров, но потом появились сведения, что площадь увеличилась до 80 квадратных километров.
Греческое судно было арестовано для выяснения ситуации, но позже танкер отпустили.
В КТК заявляли, что инцидент не повлиял на погрузку нефти и отмечали, что ликвидация разлива завершена и наблюдаются лишь «остаточные явления в форме пленки».