Сбер проанализировал самые популярные запросы на заказ продуктов из каталога онлайн-магазина «Самокат» через виртуальных ассистентов Салют и выяснил, какие товары пользователи чаще всего заказывали с помощью виртуальных ассистентов Салют за последние полгода.
Узнайте больше в полной версии ➞Как показал анализ, самые популярные продукты — это хлеб и молоко (каждый встречается в 17 процентах заказов), мороженое (16 процентов) и вода (13 процентов). Из снеков самым популярным товаром стали чипсы (10 процентов). Кроме того, оказалось, что пользователи предпочитают сырники (3,2 процента заказов) круассанам (2,8 процента), помидоры (5,5 процента) — огурцам (4,5 процента), а яблоки (3,8 процента) — бананам (3,2 процента). И, наконец, печенье (5,2 процента) оказалось более востребованным, чем шоколад (4,6 процента).
Данные основываются на заказах из каталога онлайн-магазина «Самокат», совершенных с помощью виртуальных ассистентов в мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют, а также на умных устройствах Sber. Устройства от SberDevices имеют собственный или подключаемый экран и поддерживают мультимодальный интерфейс: ассистент не только рассказывает, но и «показывает» — изображение товара, цену и другую важную информацию.
Теперь пользователи приложений СберБанк Онлайн и Сбер Салют также получат возможность заказывать с помощью виртуальных ассистентов товары из каталога СберМаркета.
Для того чтобы заказ с помощью ассистентов Салют стал более удобным и доступным пользователям по всей стране, с сегодняшнего дня ассистенты научились взаимодействовать с сервисом доставки товаров СберМаркет, доступном в 144 городах России. Теперь Афина, Джой и Сбер помогут пользователям заказывать не только повседневные продукты, но и, например, кастрюлю или надувной бассейн. Заказ товаров из каталога СберМаркета с помощью виртуальных ассистентов Салют доступен в мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют, поэтому собрать корзину можно будет даже голосом, например, находясь за рулем автомобиля или гуляя с ребенком. В будущем эта функция появится также на умных устройствах Sber и расширит уже доступный каталог доставки от «Самоката».
«Мы в SberDevices стремимся сделать так, чтобы современные технологии облегчали людям жизнь. Мы учим виртуальных ассистентов Салют брать на себя самые привычные повседневные дела. Заказ продуктов для многих стал таким рутинным занятием — и зачастую он занимает много времени, особенно если собирать корзину для большой семьи, — говорит старший вице-президент по новым цифровым поверхностям Сбербанка, CEO SberDevices Константин Круглов. — Интеграция сервисов доставки товаров с ассистентами Салют позволяет упростить этот процесс, в том числе благодаря голосовому поиску и мультимодальному интерфейсу. А сэкономленное время можно потратить на то, что действительно важно, — например, приготовить ужин всей семьей».
С помощью виртуальных ассистентов можно назвать нужный продукт голосом — и он тут же появится на экране. Достаточно сказать, например: «Салют, хочу мороженое», «Салют, закажи колбасу» или «Салют, нужен стиральный порошок». Ассистенты помогут упростить поиск в каталоге и сразу покажут интересующие товары. Распознают они и более специфичные заказы — например, «Хочу овсяную кашу с бананом» или продукт конкретного бренда. Получить товары из любимых магазинов можно в срок от 20 минут. Те, кто любит планировать все заранее, выберут удобный для себя интервал времени. Кроме того, ассистенты Салют запоминают историю заказов — их можно будет легко повторить. Система также регулярно актуализирует остатки на полках магазинов и доступные слоты для получения заказов.
«Если раньше с помощью виртуальных ассистентов Салют пользователи заказывали в основном продукты питания (чипсы, попкорн к фильму, перекус на вечер), то теперь с их помощью можно заказывать продукты на несколько дней, товары для школы, косметику, велосипеды, надувные бассейны — все, что есть в ассортименте наших партнеров. Сейчас мы сотрудничаем с более 70 федеральными и региональными ретейлерами в разных городах России. Возможность голосового заказа товаров понравится всем, кто любит в числе первых испытывать новые технологии и при этом знает цену своему времени», — отмечает вице-президент по продуктовому развитию СберМаркета Мария Малышева.
Также при заказе через виртуальных ассистентов пользователь может быстро переключаться между разными магазинами. Если в магазине, где собирался заказ, не нашлось нужного товара, можно просто перейти в другой и оформить второй заказ там. Эту возможность оценят те пользователи, которые, например, предпочитают брать овощи в одной торговой сети, а мясо — в другой. Ассистенты создадут две (или несколько) корзины из разных магазинов и помогут заказать доставку.
СберМаркет обеспечивает доставку из более 70 торговых сетей. Каждый месяц сервис доставляет более миллиона заказов клиентам в 150 городах по всей России — от Калининграда до Владивостока. Возможность заказа товаров с помощью виртуальных ассистентов увеличит скорость оформления покупок и расширит контекст использования сервиса.